03.12.21
Время чтения: 4 минуты
KPI в инфлюенс-маркетинге: 5 способов измерить успех
Оценить успех и эффективность маркетинговой кампании, в которой задействованы лидеры мнений, помогут ключевые показатели KPI (Key Performance Indicators).
1. Узнаваемость бренда
Контент, который вы создаете с блогерами YouTube, Facebook* и других платформ, должен повысить посещаемость вашего профиля. Отслеживайте рост целевой аудитории и всплески активности, связанные с тем или иным влиятельным лицом. Считайте показатели индивидуально по каждому:

  • Общий охват (общедоступная информация). В любой соцсети есть встроенные инструменты аналитики. В YouTube — количество просмотров видео.
  • Личный охват. Попросите блогера поделиться данными своего аккаунта по охвату, а также впечатлениями от видео, присланными ему в сообщениях в соцсетях.
2. Социальная активность
Реальное взаимодействие с вашим контентом — лучший способ понять настроение, создаваемое рекламой, понять, как ваш контент действует на аудиторию блогера. Многие маркетологи считают данную метрику ключевой в инфлюенс-маркетинге, поэтому по каждому инфлюенсеру и каждому посту всегда подсчитывайте:

  • Лайки и дизлайки (в YouTube). Способ оценить ажиотаж вокруг созданного контента.
  • Реакции. Помогают оценить настроение, которое создает контент. Алгоритмы Facebook*, к примеру, учитывают в первую очередь реакции, лишь затем лайки.
  • Положительные и отрицательные комментарии. По ним можете понять, нравится вашей аудитории контент или нет.
  • Количество поделившихся рекламным постом. Индикатор качества контента. Если люди рекомендуют ваш контент в соцсети, скорее всего, порекомендуют ваш продукт.
  • Количество кликов на пост, просмотров видео или переходов по вашей ссылке. Определяет уровень интереса вашей аудитории. Составляйте рейтинги кликов.
  • Количество упоминаний бренда. Позволит отслеживать, где больше обсуждают и распространяют ваш контент.

Процент вовлеченности аудитории блогера равен отношению общего количества лайков, комментариев и поделившихся к количеству подписчиков или числу просмотров данного поста (видео).

Можете использовать для отслеживания рекламной кампании платформу Хайпфэктори. Считайте с ее помощью консолидированные показатели вовлеченности аудитории.

3. Реферальный трафик
Оцените трафик, который блогеры привлекли на вашу веб-страницу. Воспользуйтесь Google Analytics, чтобы узнать, с каких сайтов и социальных каналов пользователи переходили по ссылкам на ваш сайт. Заодно узнаете, насколько эффективнее трафик от инфлюенсера по сравнению с вашим собственным контентом и другими маркетинговыми кампаниями. Узнайте доход от каждого клика (Revenue Per Click). Для этого поделите доход, полученный в результате рекламы, на количество кликов по ней (по кнопке, баннеру или объявлению). Если результат больше рекламных затрат на один клик, ваша кампания успешна.
4. Отслеживаемые ссылки
Каждому влиятельному лицу предоставляйте вашу уникальную ссылку с UTM-меткой для размещения в его постах. Метки генерируйте бесплатно (Bit.ly) или с помощью конструктора URL-адресов Google. Каждая расскажет, как человек оказался на вашем сайте (откуда пришел, как и по какому каналу попал). Это поможет узнавать, какая соцсеть привлекает больше трафика на ваш сайт, сколько прибыли вам приносит каждый блогер.
5. Отслеживание конверсии
После завершения маркетинговой кампании созданный инфлюенсерами контент продолжает продвигать ваш бренд. Поэтому далее отслеживайте реферальный трафик от каждого блогера, приведший к заданной цели (покупка, посещение страницы, заполнение формы). В помощь — инструмент «конверсия» Google Analytics.
Заключение

Перечисленные метрики помогут понять, как маркетинговая кампания изменила имидж бренда, повлияла на рост количества ваших подписчиков. С их помощью рассчитывайте рентабельность инвестиций в конкретных лидеров мнений, в ходе компании и после нее.

Facebook*- принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.
Читать еще