Составление договора страхует от невыполнения договоренностей и предотвращает юридические риски. Прописанные в договоре временные промежутки размещения рекламы гарантируют, что блогер будет их придерживаться, иначе наступят последствия согласно ФЗ «
О рекламе». Кроме того, реклама, будь то текст, картинка или видео – объект интеллектуальной собственности. Поэтому в договор стоит включить пункт о том, что заказчик получает права на дальнейшее использование этого контента и может запретить повторно использовать маркетинговые публикации в других местах.
Перед тем, как заключить договор на размещение рекламы, необходимо узнать налоговый статус исполнителя. Если блогер юридическое лицо или ИП, выяснить, какими системами налогообложения он пользуется. Если выбранный исполнитель – самозанятый, проверьте ИНН блогера и информацию на сайте налоговой.
Перед составлением договора на рекламу будет не лишним посмотреть, какие публикации размещает владелец аккаунта, и кто заказывал у него рекламу. Возможно, блогер опубликовал неприемлемые для репутации бренда публикации, и стоит искать другого исполнителя.
Еще стоит обратить внимание на то, как инфлюенсер обозначает условия сотрудничества и оплаты. Есть блогеры, которые любят добавлять пункт, где написано, что если пост не согласуют в течение часа, то он публикуется без предварительной ревизии. Стоит ли налаживать сотрудничество с таким человеком – вопрос дискуссионный.