ВКонтакте
Одна из самых популярных соцсетей в России после февраля 2022 года. С введением ограничений на Instagram* большая часть пользователей перешли в ВКонтакте, как и многие инфлюенсеры.
К слову, сама соцсеть за последние полгода неплохо “проапгрейдилась”: появились VK клипы (аналог Reels), короткие истории (аналог Stories), а также платное продвижение пабликов.
Однако, как говорится, есть нюанс: посты с личных страниц продвигать нельзя, а это значит, что никакой таргетированной рекламы, а также сбора четкой аналитики. Единственный выход в данном случае — создание и развитие пабликов с нуля, что некоторые из инфлюенсеров (например, Катя Конасова) успешно и сделали.
Telegram
Площадка, на которую инфлюенсеры также обратили внимание, как только стало известно о блокировке Instagram*, и начали массово создавать собственные каналы.
Делимся любопытными цифрами: Анна Пузакова, директор по инфлюенс маркетингу HypeFactory, отмечает, что при этом процент переходов получился довольно низким. Так, в среднем за одним инфлюенсером в Telegram с марта по май 2022 перешло не более 5% его фолловеров.
Однако не спешите думать, что Telegram — не эффективная площадка для интеграций! В Tg-каналах инфлюенсеров собралась самая лояльная аудитория, которая любит осознанные сторителлинги. Они, в свою очередь, сближают автора с аудиторией, что и вызывает доверие к рекламе. Яркий пример — Алексей Пивоваров (признан иноагентом) и команда Редакции смогли развить Telegram-канал до внушительных размеров: 985 тыс. подписчиков.
Яндекс.Дзен
Персональная лента развлекательного и новостного контента: от статей до видео. Кроме того, в Яндекс.Дзене также возможна настройка рекламы.
Одно из важных преимуществ Дзена — он отслеживает вашу историю запросов и посещенных сайтов в Яндекс браузере, анализирует поведение пользователя и предлагает то, что вам будет интересно почитать/посмотреть.
Тем не менее, эта соцсеть уступает в популярности первым двум: охваты в Яндекс.Дзен существенно ниже, чем в ВКонтакте или Telegram. После блокировки Instagram* и приостановки TikTok аудитория в Дзене выросла на 60%, однако охваты уменьшились на 22%.
YouTube
Третья** по объему ежемесячной аудитории площадка рунета. Попробуйте угадать, сколько времени в день пользователи проводят там за просмотром видео. Ответ — почти 50 минут, согласно Mediascope.
Еще немного интересных цифр. Британское агентство We Are Social, в свою очередь, выяснило в ежегодном исследовании, что в 2021 году рекламу на YouTube видело более 2.5 млрд пользователей: это на 12% больше, чем в 2020! Сейчас каждый третий человек на Земле смотрит рекламные видеоролики на данной площадке: кстати, по данным самого YouTube, 95% рекламы на платформе заметны и просматриваются со звуком.
У YouTube есть еще одно ключевое преимущество — это широкий и неограниченный во времени охват аудитории. Видеоинтеграции в выпусках инфлюенсеров хороши тем, что они остаются навсегда и могут генерить трафик даже после официального завершения рекламной кампании.
Скорее всего, вы уже в курсе, что на сегодняшний день возможность таргетированный рекламы на YouTube отключена для российских пользователей. Однако не спешите отчаиваться: рекламные размещения все еще можно нативно интегрировать в видео инфлюенсеров, а также зашивать прероллы (ролики, которые ранее показывались перед запуском видео) непосредственно в выпуски.
Instagram*
Соцсеть занимала в России первое место по числу активных пользователей до конца февраля 2022 года. Основная аудитория — пользователи от 25 до 34 лет, большую часть из которых составляют женщины.
Среди главных преимуществ площадки можно выделить возможность создания “быстрого контента” для привлечения внимания целевой аудитории (которая, к слову, в Instagram* огромна) и использования различных инструментов для ее максимального вовлечения.
Не думайте, что с блокировкой Instagram* в России в 2022 году эта соцсеть ушла в прошлое: отток пользователей был небольшим (около 20%), и многие инфлюенсеры продолжили активно развивать там свои аккаунты параллельно с другими площадками.