Один из важных моментов – делегирование производства контента. Небольшие компании обычно создают контент самостоятельно, так как средств на полноценный отдел зачастую не хватает. Крупный бизнес, как правило, предпочитает отдавать ведение соцсетей на аутсорс. У обоих подходов есть свои слабые и сильные стороны.
У специализирующихся на продвижении в соцсетях агентств целый набор преимуществ. Это и большой опыт, и наличие релевантных кейсов, чувство аудитории, и, самое главное, – сработанная команда профессионалов высокого уровня. А значит, возможность, использовать узких специалистов в своей области, которые могут гарантировать высокий результат.
Как правило – это сплоченная команда, внутри которой согласование занимает немного времени, а конфликтные ситуации – редки. У сотрудников агентства непредвзятое отношение к продвигаемому продукту.
Конечно, у работы с агентствами есть и свои минусы. Самый большой – это цена. Порой за деньги, запрашиваемые агентством, компания может нанять собственную инхаус-команду. Также понадобится время, чтобы познакомить специалистов агентства с особенностями продукта. Без этого сделать качественный контент невозможно.
Учитывая эти факторы, компании, особенно небольшие, нанимают отдельного специалиста для создания контента. Это проще, дешевле, и можно оперативно публиковать посты, если происходит что-то значимое. А ведь быстрое реагирование очень важно для поддержания интереса аудитории соцсети.
Также собственный сотрудник будет лучше разбираться в продукте, так как погружен в него и может быстро получить необходимые для поста данные от специалистов на местах.
Казалось бы, преимущества очевидны, но гладко бывает только на бумаге. Найти хорошего специалиста по контенту – непросто. Учитывая, что для подготовки качественного поста нужны еще навыки дизайнера, фотографа и видеомонтажера. Профессионалы с такими навыками по созданию контента – большая редкость. И один человек не сможет так часто писать посты.
Если создавать свою инхаус-команду, то по затратам это будет схоже с наймом агентства на подряд. Но самым главным недостатком будет давление со стороны руководства, которое зачастую не знакомо с нюансами создания контента и написанием постов. Не редкость, когда вместо качественного контента маркетологи агентства делают посты, которые нравятся руководству. И это сильно вредит имиджу бренда и не способствует приросту аудитории.