Время чтения: 5 минут
3.05.24

Время Инстаграм*: когда лучше публиковать посты

Социальные сети сегодня лучшая площадка для формирования лояльной компании аудитории и повышения узнаваемости бренда. Однако подходить к публикации контента в Инстаграм* необходимо системно, выбирая определенные часы. Как это сделать – читайте в нашем материале.

Как часто нужно выкладывать контент?

Первое, с чем нужно определиться, планируя продвижение в Инстаграм* – это частота публикации постов. Здесь нет универсального решения, потому что оптимальное количество постов прямо пропорционально зависит от направленности бизнеса и формата аккаунта. Но есть две постоянные константы – качество и системность.

Также необходимо учитывать страны, в которых оперирует компания. Часто они расположены в разных часовых поясах, что тоже накладывает свои особенности.

Ещё нужно учитывать алгоритмы работы Инстаграм* – при формировании умной ленты они ориентируются на актуальность поста. У свежих постов в Инстаграм* будет больше шансов попасть в ленту подписчиков на позицию повыше.

Поэтому для размещения контента в Инстаграм* нужно подгадать, когда потенциальные клиенты компании наиболее активны онлайн.

Чтобы увидеть реальные результаты от выкладываемых в Инстаграм* материалов, необходимо найти баланс между количеством и качеством для целевой аудитории. Хотя частота обновлений в Инстаграм* в конечном итоге зависит от принятой контент-стратегии, разумное правило для большинства учетных записей — выкладывать материалы один или два раза в день.

Можно попробовать выкладывать в Инстаграм* контент чаще, но удержать высокий темп непросто, к тому же может пострадать качество. А если оно снизится, то большое количество материала на аккаунте компании превратится в бесполезную груду невостребованного медиаконтента.

Даже для крупных маркетинговых команд выкладывать материалы пять раз в день — это большая работа. Учитывая, что пользователи Инстаграм* проводят в приложении в среднем 30 минут в день, то все, что не соответствует вкусу целевой аудитории, будет проигнорировано. Поэтому основательно подумайте, сколько роликов, фото или текстовых материалов в Инстаграм* вы можете создавать каждый день, прежде чем начнете наполнять аккаунт.
Примеры эффективных кампаний в социальных сетях

Особенности размещения контента по дням недели

Наиболее популярными днями для размещения публикаций в Инстаграм* аналитики называют среду и пятницу. В этот период стоит выкладывать самый ценный контент. Наименьшая вовлеченность аудитории, как правило, в выходные и праздники. Субботние- воскресные посты в Инстаграм* будут приносить меньшие охваты, так как подписчики в большинстве своем любят проводить выходные оффлайн. Иначе будет выглядеть ситуация с постами в Инстаграм*, выложенными в праздники – с большой долей вероятности они будут хорошо набирать просмотры.

Большинство экспертов в продвижении через Инстаграм* придерживаются простого правила: продажи – по будням, развлекательный контент – по выходным. Но надо учитывать, что для историй в Инстаграм* важен не только день, но и час публикации. Изучив мнения экспертов, мы собрали следующую информацию про подходящие часы для постов в Инстаграм*.

Понедельник
По понедельникам людям обычно сложно настроиться на рабочий лад, поэтому в Инстаграм* востребован легкий, расслабляющий контент. Наибольшая деятельность пользователей наблюдается с 11 до 15 часов, потом идет спад. Умеренную активность в Инстаграм* можно наблюдать утром – с 8 до 9 утра, когда большинство людей обычно добирается до работы, коротая время за просмотром ленты.

Вторник
В Инстаграм* во вторник пользователи активны с 8 до 18.00. Пользуясь этим, специалисты по SMM обычно выкладывают в этот день публикации с обзорами, подборки с рекомендациями специалистов или информационный контент.

Среда
Среда характеризуется максимальной вовлеченностью пользователей и считается лучшим периодом для продающих постов в Инстаграм*. Пик взаимодействия целевой аудитории с соцсетью приходится на 11.00, стабильный отклик сохраняется до 21.00. Впрочем, с публикацией постов лучше не затягивать, чтобы алгоритмы Инстаграм* чаще показывали ваш контент подписчикам.

Четверг
По четвергам подписчики все еще очень активны в Инстаграм*. Неделя подходит к концу, люди думают о выходных и хотят немного отвлечься. Хороший отклик на посты можно получить, если выложить публикации в период с 9.00 до 16.00.

Пятница
Лучший период для выкладывания продающих постов – это пятница, когда люди готовятся к выходным, планируют поход по магазинам и развлекательным центрам. Наибольшее пятничное оживление в Инстаграм* наблюдается с 9.00 до 16.00. Реклама магазина, сторис с акциями, новым поступлением товаров будут тепло восприняты пользователями.

Суббота
Первый выходной, в который фиксируется очень низкий уровень активности в Инстаграм*. Люди обычно долго спят утром, а вечером ходят в гости, устраивают барбекю с друзьями или просто отдыхают в барах или на природе. Поэтому если и планировать субботний пост, то лучше в период с 9 до 12 часов утра.

Воскресенье
По мнению большинства SMS-специалистов, по воскресеньям в Инстаграм* наблюдается полный штиль. Выкладывать важные сторис в этот выходной точно не стоит – отклик на них будет минимальным. Некоторое количество просмотров даст разве что развлекательный медиапродукт, выложенный в Инстаграм* с 9.00 до 12.00.
Мы знаем, как запустить эффективную кампанию с инфлюенсерами в социальных сетях

Что говорят исследования?

В 2023 году компания Popsters провела исследование активности аудитории социальных сетей. Был проведен анализ миллиона публикаций из 8 соцсетей, на основе которого специалисты компании высчитали данные интенсивности взаимодействия по разным форматам контента и провели сравнение с показателями прошлых лет.

Наибольшие охваты и вовлечение аудитории получили пятничные посты, следующими по активности были посты, выложенные во вторник. Наименьшее взаимодействие подписчиков с медиаконтентом наблюдалось под воскресными постами.

Также в исследовании приводится интересное сравнение активности в Инстаграм* до и после пандемии. Максимальная вовлеченность пользователей сдвинулась с 10.00 в 2021 году на 8.00 в 2023 году. Это было связано с тем, что большинство людей после отмены карантина вышли на работу и вернулись к допандемийному распорядку дня.

Специалисты компании Hootsuit и Unmetric провели совместное исследование вовлеченности пользователей Инстаграм* в 2023 году.

Они проанализировали 258 956 постов 20 самых популярных аккаунтов США из 11 различных индустрий. Его результаты полезны для компаний, которые ориентируются на зарубежных покупателей. Результаты исследования показывают часы, когда происходит наибольший пик активности пользователей в зависимости от сферы оказываемых услуг.

Например, согласно исследованию, пятница – удачное время для наполнения аккаунтов, продвигающих еду и напитки (12 часов дня); путешествия и туризм (с 9 до 13 часов); ритейл (12 часов дня); косметику (1, 2 или 3 часа дня). Интересно, что суббота (9 часов утра) подходит для аккаунтов медицинской и фармакологической направленности.

Как определить лучшее время для публикации в Инстаграм*?

Статистика исследований помогает определить временное окно для публикаций, но точно определить тот самый «золотой» час можно только экспериментальным путем. Для этого нужно воспользоваться встроенной аналитикой Инстаграм*, которая доступна для бизнес-аккаунта. После его подключения должно пройти 3-4 недели – этот период нужен для накопления данных.

По истечении этого срока нужно будет зайти в раздел “Статистика” и сравнить активность подписчиков под постами в самые разные часы. В том же разделе можно посмотреть, какое количество подписчиков аккаунта и в какие часы бывает онлайн, в каких странах они живут. Учет временных зон поможет подобрать наилучший час для публикации контента.

Еще один способ определить, когда стоит выкладывать посты, – эксперимент. Провести его просто – необходимо выкладывать фото в Инстаграм* в разное время и вносить результаты наблюдений – дата выхода, лайки, комментарии, репосты – в таблицу.

Конечно, результат будет не совсем объективным – на вовлеченность влияет ряд факторов, в первую очередь – содержание поста. Но определить тенденции активности аудитории все-таки будет можно.

Худшее время для постов в Инстаграм*

Если определить «золотой» час для выкладывания постов в Инстаграм довольно непросто, то худшее время неизменно. В основном это утренние часы. По данным Popsters – это 5 часов утра, а Hubspot называет промежуток с 3 до 4 часов утра.

Объяснить такую тенденцию в Инстаграм* довольно просто – большинство подписчиков в этот момент будут оффлайн, и посты никто не увидит. Низкая скорость набора реакций даст повод алгоритмам Инстаграм* решить, что посты неинтересны и не надо ставить их в ленту, когда большинство подписчиков будет онлайн.

Подводим итоги

Чтобы определить лучшее время для постов Инстаграм*, нужно соблюдать простые правила. Сначала необходимо проанализировать аудиторию аккаунта, используя возможности внутренней аналитики Инстаграм*. Причем поведение аудитории отслеживать регулярно – оно имеет тенденцию меняться.

Также надо держать руку на пульсе исследований, которые проводят специализированные компании – там гораздо больше информации о предпочтениях аудитории, чем можно собрать самостоятельно. Тем более, что в своем анализе компании опираются на данные сотен тысяч аккаунтов в Инстаграм*.

Проводите эксперименты и проверяйте новые гипотезы. И не стоит останавливаться только на самом выгодном времени для публикации, иначе можно потерять часть аудитории, которая активна в другие часы.

Используйте популярные хэштеги, чтобы повысить популярность и охваты постов в Инстаграм*. Уделяйте внимание качеству контента. Определенный час публикации, конечно, играет важную роль в ранжировании поста в новостной ленте, но последнее слово остается за подписчиками, которые своими реакциями продвигают публикацию.
Запустите эффективную кампанию с инфлюенсерами с нами

Инстаграм*- принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.

Читать еще