Время чтения: 3 минуты
1.04.24

Как определить целевую аудиторию для рекламной кампании?

Даже стабильно высокий трафик из соцсетей не способствует продвижению продукта, если целевая аудитория (ЦА) выбрана неправильно. В этом материале мы поговорим о том, как правильно определять ЦА и адаптировать под нее рекламу, какие технические средства для этого использовать.

Целевая аудитория, какая она?

Простыми словами ЦА – это потенциальные покупатели. Группа людей, на которых ориентирован какой-либо продукт или сервис. Правильно выделять ЦА помогает сегментирование пользователей по следующим критериям: пол, возраст, уровень образования, поведенческие особенности, предпочтения и место проживания.

На основе этой информации создается персонализированная реклама для целевого продвижения продукта и привлечения новых клиентов.

Верное определение целевой аудитории дает возможность бизнесу сократить расходы на маркетинг – контент при известной целевой аудитории создается только на узкую группу пользователей и работает эффективнее. Это позволяет оперативно выйти на рынок и занять на нем определенную нишу, завоевав доверие ЦА, что, в свою очередь, положительно скажется на прибыли.

Почему правильное определение ЦА критически важно?

Самая распространенная ошибка маркетологов – разработка рекламных кампаний без обозначения целевой аудитории. То есть трафик добывается отовсюду – в ход идут его любые источники и, как следствие, реклама товара не приносит должного результата.

Специалисты по маркетингу просто сосредотачиваются на ключевых запросах и в итоге не могут получить ни одного покупателя. Все потому, что по таким запросам не приходит целевая аудитория для продвигаемого продукта.

Чтобы достичь успеха, необходимо целевое воздействие и грамотно настроенный таргетинг. Но это возможно только после определения ЦА.

Как целевая аудитория делится по типу?

Потенциальных покупателей условно разделяют по следующим признакам: основная и косвенная аудитории, охват, цели и сегмент.

Основная – это те, на кого ориентирован продукт. Косвенная – те, кто оценивает и принимает участие в его приобретении. Как пример, основная аудитория таких бытовых приборов, как фен – женская, но часто их покупает в подарок и косвенная аудитория – мужчины.

По охвату аудиторию обычно делят на широкую и узкую. Например, автолюбители – широкая аудитория, поклонники конкретной модели или марки авто – узкая.

Если говорить о целях, здесь аудитория разделяется на тех, кто хочет получить информацию, и тех, кто пришел за продуктом или услугами.

Сегмент обычно предполагает деление на B2B, B2C или B2G. То есть реклама услуг бизнеса для клиентов, предпринимателей или представителей государственных институтов.

Все перечисленные варианты сегментации ЦА – это первое, с чего должны начинать специалисты по рекламе, чтобы составить портрет вероятного покупателя продвигаемого продукта.

Как определить соответствие рекламы ЦА?

Для этого существует специальный показатель – Affinity Index. Он позволяет понять, насколько выбранный формат рекламы соответствует ЦА. Также его можно использовать для оценки качества площадки, на которой размещается реклама. Насколько она подходит для продвижения продукта целевой аудитории.

Affinity Index рассчитывается по формуле (Composition Carrier) / (Composition ALL) * 100%.

Composition Carrier – это процент ЦА, который охватила реклама, а Composition ALL – процент ЦА всех пользователей выбранной площадки.

Будет ошибкой использовать Affinity Index соло в оценке эффективности рекламы. Его нужно сопоставлять с другими показателями: количеством отказов, конверсией, визитов и другими. Только так получится с высокой точностью определить степень эффективности воздействия рекламы на выбранные целевые сегменты пользователей.

Как адаптировать рекламу под разные каналы?

После того, как ЦА определена, можно начинать маркетинговую кампанию. И здесь важно учесть особенность каждого канала, используемого для рекламы. Ориентироваться нужно не только на живых людей, но и на машины. Поисковые краулеры – важные проводники к целевой аудитории.

Поисковые службы Google и Яндекс, как бы странно это ни звучало, тоже целевая аудитория. Поэтому при создании контента instagramнужно тщательно подбирать слова и теги, чтобы заинтересовать поисковики.

Стиль общения с аудиторией отличается в зависимости от социальной сети. Если в Twitter или Instagram* приветствуется шутить и публиковать мемы, то в Facebook* нужны серьёзные посты.

Контент на собственном сайте также серьёзный источник воздействия на целевую аудиторию. Публикации создаются с учётом инструментов SEO, которые помогают выводить материалы в топ запросов в поисковой выдаче для целевой аудитории.

Еще один канал контакта с целевой аудиторией – почтовая рассылка. Для повышения её эффективности нужно разделить ЦА на сегменты и создать для каждого отдельный шаблон писем. Одинаковые письма не повышают конверсию, а только статистику отказов.

Какие программы используются для определения ЦА?

Собирать всю необходимую информацию самостоятельно для составления образа целевой аудитории – сложно и затратно по времени. Лучше воспользоваться специальным программным обеспечением.

Survey Monkey – полезный инструмент для создания подробных опросников.

VK Business – содержит обширный набор инструментов для маркетологов. С их помощью можно подробно изучить пользователей VK, настроить таргетинг под несколько ЦА.

Instagram* Business – поможет найти людей со схожими интересами с уже действующими клиентами.

Яндекс. Метрика – удобная программа, собирающая большое количество полезной информации о посетителях сайта – пол, возраст, используемые устройства и многое другое.

Яндекс.Взгляд – поможет точечно сегментировать целевую аудиторию.

Почему определение ЦА – первостепенная задача?

Не имея правильного портрета целевой аудитории, категорически не стоит начинать даже первый этап планирования рекламной кампании.

Промах в определении ЦА приводит обычно к перерасходу денежных средств, низкой эффективности рекламы и даже потере потенциальных покупателей. Полагаться стоит только на реальные данные и статистку, для сбора которых создано большое количество инструментов. Они также позволяют определять целевые каналы для продвижения продукта, грамотно настраивать таргетинг для маркетинговой кампании.

Повысьте продажи вашего продукта с помощью инфлюенсер маркетинга:
Instagram* и Facebook*- принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.
Читать еще