Время чтения: 3 минуты
14.04.25

Кроссплатфор-менность — главный тренд в российском блогинге

Кроссплатформенность — это способность работать на нескольких площадках одновременно, адаптируя контент и стратегии под каждую из них. В контексте блогинга и маркетинга под кроссплатформенностью подразумевается размещение в социальных сетях для достижения максимального охвата аудитории. Как эффективно применять кроссплатформенность в маркетинге – читайте в нашем материале.

Почему российские блогеры и бренды используют кроссплатформенность?

Кроссплатформенность зачастую применяется блогерами для лучшего продвижения постов, потому что постоянные изменения алгоритмов социальных сетей могут существенно повлиять на их видимость. Кроссплатформенность минимизирует подобные риски для блогинга.

Также в России часто происходят блокировки или ограничения доступа к определенным платформам, что заставляет блогеров и бренды рассредоточить свое присутствие по 3-5 площадкам, чтобы не зависеть от одной.

Кроме того, кроссплатформенность дает возможность блогерам охватить различные сегменты аудитории и повысить узнаваемость, так как с ростом количества блогеров и брендов в социальных сетях конкуренция за внимание публики ужесточается.

Самые популярные комбинации кроссплатформенности

Блогеры из России активно используют кроссплатформенность для продвижения публикаций. И здесь можно выделить наиболее популярные комбинации:

1. Telegram + VK
Служат для блогинга в формате текста, аудио-подкастов и видео. В соцсети можно создавать сообщества и обсуждать злободневные темы. Благодаря высокой отзывчивости аудитории,
  • Telegram — популярное место для личных лайфстайл-блогов и новостных пабликов.
  • VK. Самая масштабная русскоязычная соцсеть для блогинга. Местный контент представлен текстами, картинками, видеоклипами, опросами и историями.

2. YouTube + Shorts + Dzen
  • YouTube. Основная платформа для продвижения видеоконтента, где блогеры создают полноценные ролики на различные темы. Как правило, блогинг здесь приносит неплохой доход.  Канал можно монетизировать через рекламу и партнерские программы.
  • Shorts. Формат коротких познавательных и развлекательных роликов.
  • Dzen. Площадка для блогинга, где авторы публикуют статьи и видеоконтент, чтобы охватить более широкую аудиторию.

3. TikTok (альтернативы) + Instagram* + Rutube
  • Хотя TikTok все менее доступен в России для блогинга, его аналоги, такие, как Likee или Kwai, продолжают использоваться для создания коротких видеороликов. Эти платформы идеальны для развлекательного контента.
  • Instagram*. Хотя Instagram официально запрещен в России, он все еще остается одной из ведущих платформ для бьюти-блогинга и продвижения брендов.
  • Rutube. Местный видеохостинг, который предлагает широкий спектр функций для блогеров, включая монетизацию, прямые трансляции и аналитику просмотров.
Такая кроссплатформенность дает возможность блогерам охватить различные сегменты аудитории, причем без больших временных затрат на адаптацию контента.

Как выглядит стратегия кроссплатформенности?

Блогинг с учетом кроссплатформенности позволяет эффективно использовать один и тот же материал, сокращая затраты на производство рекламы. Единственное, его нужно адаптировать под требование соцсетей, формат блогинга.

Выбор формата зависит от целевой аудитории (ЦА) и возможностей каждой платформы. Возьмем обзор смартфона. Если для Дзена это длинный текст, то для Likee – несколько коротких роликов или вовсе один, но по самой сути.

Все материалы необходимо синхронизировать по времени, чтобы поддерживать единую стратегию в рамках кроссплатформенности.
Будущее инфлюенс-маркетинга: почему стоит делать ставку на Likee?

Роль кроссплатформенности в построении личного бренда

В современном цифровом мире присутствие на одной платформе — это уже не стратегия, а ограничение блогинга. Кроссплатформенность стала неотъемлемой частью построения личного бренда, позволяет охватывать более широкую аудиторию и выстраивать с ней устойчивые отношения. Люди потребляют контент на многих платформах — кто-то предпочитает Instagram*, а кто-то читает статьи на Дзене. И чем больше точек соприкосновения с аудиторией, тем выше шанс стать узнаваемым и заслужить доверие, к тому же эффективнее блогинг.

Кроссплатформенность помогает создавать цельный образ бренда или блогера, сопровождающего пользователя в нескольких соцсетях — от развлекательного контента в TikTok до экспертных публикаций в LinkedIn. Такая многослойность восприятия усиливает ощущение подлинности: люди видят не только polished-версию человека, но и его эмоции, стиль общения и поведение в разнообразных ситуациях. Это повышает уровень эмпатии и снижает дистанцию между компанией и подписчиком, создает отношения доверительности.

Примеры успешных кейсов

Многие российские компании успешно пользуются кроссплатформенностью для блогинга. Например:


1. Legenda Development
Legenda Development для продвижения жилого комплекса «Институтский, 16» в Санкт-Петербурге обратилась за помощью к агентству ХайпФэктори, которое организовало кампанию с участием девяти блогеров, отличающихся специализацией (еда, лайфстайл, спорт).

Блогеры провели онлайн-экскурсии по Выборгской стороне, рассказали о местной инфраструктуре, кафе и парках. Блогинг велся сразу на трех платформах: YouTube, ВКонтакте, Telegram.

Стратегия подразумевала формирование эмоциональной привязанности к району через аутентичные посты от блогеров. В итоге охват составил почти 2 миллиона пользователей (на 5% больше запланированного), а на аккаунт застройщика было сделано около 6000 переходов. В немалой степени блогинг удался благодаря кроссплатформенности.


2. Hoff
Бренд мебели Hoff совместно с ХайпФэктори добился повышения узнаваемости и увеличения продаж. Были задействованы блогеры, которые показывали продукцию марки в своих интерьерах и делились советами по дизайну.

Блогинг велся в YouTube, Яндекс.Дзен, ВКонтакте. Результат – повышение узнаваемости марки среди целевой аудитории, а также увеличение продаж мебели через онлайн-платформы.

Блогинг строился на визуальной составляющей и рекомендациях лидеров мнений, что способствовало росту доверия к бренду.


3. Сбербанк
Сбербанк организовал масштабную рекламу для продвижения переводов между держателями карт и повышения узнаваемости приложения «Сбербанк Онлайн». С этой целью маркетологи привлекли популярных блогеров для наращивания числа UGC (пользовательских материалов).

Блогинг – в TikTok, Telegram и ВКонтакте. По результатам кампании KPI по просмотрам был перевыполнен: 2,04 миллиона вместо запланированных 1,3 миллиона. Использование трендового контента – оригинальных сюжетов и музыкальных интеграций – позволило привлечь внимание молодежи.

Продвижения с учетом кроссплатформенности

Кроссплатформенность помогает быстро достичь целей маркетинговой кампании, если выполнить следующие условия:

  • Определить ЦА. Понимание, на каких платформах находится аудитория бренда, определяет способы коммуникации и форматы рекламы;
  • Адаптировать постов. Планируйте публикации, которые подходят для каждой платформы;
  • Применять инструменты для управления постами. Такие площадки, как Hootsuite или Buffer, могут помочь в управлении публикациями на целом ряде платформ;
  • Отслеживать эффективность. Аналитические инструменты помогают следить за результатами продвижения на каждой платформе и корректировать общий план, исходя из них.

Вывод

Кроссплатформенность – не просто тренд, а необходимость для блогеров и брендов в Российской Федерации. Для брендов кроссплатформенность открывает новые возможности взаимодействия с блогерами для интеграции рекламных кампаний на разных платформах. Успешные кейсы таких компаний и агентств, как Хайпфэктори, и компаний Hoff и Сбербанк, демонстрируют, что грамотное применение кроссплатформенности способно значительно увеличить охват, вовлеченность и продажи.
Мы инфлюенс-маркетинг агентство полного цикла. Мы работаем с крупнейшими блогерами, разрабатываем креативные интеграции и знаем, как сделать вашу кампанию успешной на любой социальной платформе.

Instagram*- принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.

Читать еще