Время чтения: 5 минут
24.07.24

Как запускать рекламу в TikTok

TikTok – одна из самых популярных площадок для размещения видео в мире. Её темпы развития в несколько раз выше, чем у известных Facebook* или Instagram*. Поэтому не удивительно, что TikTok востребован не только у блогеров, но и у представителей малого и большого бизнеса. Тем более, что запустить рекламу здесь довольно просто, даже не будучи искушенным в интернет-маркетинге или опытным блогером. В этом материале мы расскажем про все нюансы запуска рекламы в TikTok.

Реклама в России

Прежде чем перейти к инструкции “как запускать рекламу в TikTok”, сделаем небольшую ремарку. После 2022 года TikTok приостановил возможность производства рекламы на территории Российской Федерации. Но при этом запрета делать рекламу блогерам из России на другие страны нет. Например, реклама на русском языке доступна для соседних Казахстана и Беларуси, а также для дальнего зарубежья – Израиля, Канады, Индонезии, Англии, Турции, Германии, Таиланду и даже США.

Преимущества TikTok для бизнеса

Реклама в TikTok дает бизнесу и блогерам следующие преимущества:

  • Значительные охваты. Реклама в TikTok приносит широкие охваты аудитории за счет особого алгоритма рекомендаций, основанного на интересах и предпочтениях юзеров. То есть видео с рекламой запросто попадет в ленту не только подписчиков аккаунта блогера, с которым налажено сотрудничество, но и миллионов других.
  • Невысокий порог вхождения. Чтобы создать видео для TikTok, профессиональное оборудование не обязательно, как и навыки монтажа. Все необходимые инструменты имеются в смартфоне. Поэтому блогеру достаточно просто придумать сюжет, снять видео и наложить на него фильтры, стикеры и музыку. Также в TikTok предусмотрен ряд шаблонов, которые помогают блогерам создавать привлекательное видео.
  • Высокая вовлеченность. Аудитория блогеров в TikTok, как правило, активно взаимодействует с контентом. Даже среднее по идее и качеству видео способно набрать много лайков и реакций. Еще больше повышает интерес со стороны юзеров этой площадки участие в коллаборациях с блогерами и челленджах.
  • Большой вирусный потенциал. Алгоритмы TikTok позволяют оригинальным видео быстро набирать просмотры и становиться вирусным, даже если их опубликовал начинающий блогер. Чтобы этого добиться, блогерам нужно использовать трендовые мемы, песни и хештеги, а также форматы.

Ниши бизнеса, которые эффективнее всего продвигаются в TikTok

Существует три категории продуктов, которые проще всего продвигать в TikTok как самим, так и через блогеров. Ролики с их рекламой обязательно наберут большое количество просмотров.

  • Товары для молодежи. Все, чем бизнес может привлечь молодых и активных: одежда, косметика, гаджеты, разные аксессуары. Для этой ниши важно снимать креативные, цепляющие видео, которые касаются насущных потребностей молодежи.
  • Мобильные приложения. Хорошо в TikTok работает реклама игр, развлекательных онлайн-платформ, различных сервисов. Бизнесу для продажи своего продукта важно увлекательно показать функционал своего приложения, чтобы пользователи захотели его скачать.
  • Общественные заведения. Видеоформат TikTok подходит для создания видео с рекламой кафе, ресторанов, бизнеса, связанного с производством продуктов и служб доставки. Внимание пользователей довольно просто привлечь с помощью бонусов, акций и скидок, а также демонстрации новинок.
Посмотрите успешные кампании, которые помогли брендам нарастить продажи
Еще одна позиция, которую бизнес способен с достаточной эффективностью продвигать в TikTok, – это образовательный контент. Сделать вирусным такое видео довольно непросто – нужно знать все нюансы запуска рекламы в TikTok, правильно провести таргетинг, найти подходящих блогеров для сотрудничества и определить тип рекламы.

Типы рекламы в TikTok

Перед тем, как размещать рекламу в TikTok, давайте рассмотрим ее основные типы. От правильной подачи рекламы у блогера зависит ее успешность и восприятие аудиторией. Как правило, формат рекламы в TikTok один – это короткое видео, но вот реализация его блогером разная. Итак, реклама бывает в виде:

  • In-Feed Native Video – так называется видео длиной от 5 до 60 секунд, которое время от времени периодически демонстрируется пользователю, просматривающему ленту TikTok.
  • TopView – баннер с видео, содержащим рекламу, которая показывается на весь экран при входе в приложение.
  • Brand Takeover – 3-секундная картинка либо видео длиной 3-5 секунд, с помощью которого бренды могут направлять трафик на целевые страницы.
  • Hashtag Challenge – видео, содержащее челлендж и снабженное фирменным брендированным хештегом.
  • Реклама у блогеров. Создается в сотрудничестве с блогерами, чья целевая аудитория совпадает с занятой бизнесом нишей.

Hashtag Challenge преследует одну главную цель – заинтересовать пользователей тематическим видео, которое будет снабжено специальным фирменным хештегом. Для создания хештег-челленджа в TikTok необходимо определить правила участия в нем, придумать запоминающийся хештег, создать собственный пример видеочелленджа, отслеживать результаты и, по возможности, предоставлять обратную связь. Если челлендж завирусится, запуск рекламы не понадобится. Бизнес получит эффективное продвижение без дополнительных вложений.

In-Feed Native Video. В TikTok предусмотрено платное размещение видео в ленте блогеров, это помогает мотивировать их подписчиков перейти на нужный сайт. Данный способ продвижения сравнительно недорогой и эффективный при условии создания действительно увлекательного видео. Конечно, стоит настроить таргетинг, чтобы ролик смогла посмотреть именно целевая аудитория.

TopView. Главное условие работы этого типа рекламы – эффектное видео, красиво презентующее товар или услугу. Перед запуском настоятельно рекомендуется отладить таргетинг и правильно распределить бюджет.

Brand Takeover. Главное преимущество этого вида рекламы перед остальными в том, что ничто не отвлекает человека от ее просмотра. Он просто открывает приложение и видит красивый ролик на весь экран. Так достигается максимальное вовлечение.

Реклама у блогеров. Реклама у раскрученных блогеров – очень действенный способ продвижения. Главное правильно подобрать блогера – оценить его аудиторию на соответствие нише, занятой бизнесом, ее активность и состав. Если у блогера много ботов в подписчиках и отслеживаются накрутки на видео, с ним лучше не сотрудничать. Зачастую реклама у блогеров в TikTok стоит не так дорого, как в остальных соцсетях, но при этом дает большие охваты. После подбора блогера необходимо согласовать формат рекламы, условия сотрудничества, а также контролировать качество и сроки выполнения работ.
Мы повысим эффективность ваших кампаний с помощью инфлюенсер-маркетинга

Как запускается реклама в TikTok

Маркетинговая кампания здесь запускается через рекламный кабинет TikTok Ads, получить доступ к которому можно через регистрацию в TikTok For Business. Но прежде чем это сделать, нужно провести определенную подготовку:

  • Оптимизировать посадочные страницы. Учитывая, что весь трафик идет с мобильных устройств, необходимо, чтобы сайт, куда он направляется, загружался не дольше трех секунд.
  • Запустить web-аналитику. Для этого нужно установить Google Analytics, «Яндекс.Метрику» и пиксели всех соцсетей на все разделы лэндинга или веб-сайта. Это поможет отслеживать эффективность рекламы относительно других источников платного трафика, повышать конверсию сайта.
  • Установить на посадочную страницу пиксель TikTok Ads и наладить отслеживание конверсий. Пиксель TikTok Ads – это особый html-тег, позволяющий собирать сведения о посетителях. Настройка конверсий осуществляется на базе разных событий на посадочной странице. Например, по посещению определённого раздела, клику по кнопке или всплывающему окну.

Когда все это сделано, настало время запустить рекламу. Для этого нужно:

  • На главной страничке TikTok For Business нажать на расположенную в верхней части экрана кнопку Create Now.
  • Заполнить в открывшемся окне сведения о компании, валюте для оплаты рекламы, типе бизнеса, временной зоне и другие поля. После – нажать на кнопку «Register».

Все, после этого рекламная кампания создана, останется только разобраться с деталями. Для этого понадобится следующее:

  • Определить, в каком режиме будет проходить настройка: «упрощенном» или «пользовательском». Первый – проще в освоении, второй – требует знания тонкостей маркетинга в соцсетях и предоставляет полный контроль над рекламной кампанией.
  • Добавить платежную информацию. Нажимаем на иконку аккаунта, а в выпавшем окне – на «Payments». Далее добавляем способ оплаты, информацию о налоговом номере и бизнес-адрес. Затем нужно нажать на окошко «Manage Payments Method» и заполнить стандартную форму с данными кредитной карты.
  • Создать кампанию. Для этого идём во вкладку «Campaign» вверху окна на черном фоне и определяем цель, например, конверсии.
  • Настроить конверсии на определенное событие на сайте. Для этого переходим во вкладку «Library» и далее в «Ivent». Выбираем пиксель и событие оптимизации.
  • Определить место для размещения рекламы.
  • Настроить таргетинг. Задаем регион, язык, пол, интересы, устройство пользователя, поведение. Затем – бюджет и временной промежуток показа рекламы. Дальше приложение покажет стратегию ставок и стоимость конверсии.
  • Создать рекламу. Загружаем видео, добавляем броский заголовок и призыв к действию, подбираем миниатюру. Затем останется только выбрать пиксель для отслеживания действий.

Все, рекламная кампания создана! Останется только пристально следить за результатами и конверсией, делая выводы по итогам и внося коррективы.

Подводим итоги

Реклама в TikTok даже без обращения к известным блогерам может принести хорошие результаты. Причем эта соцсеть давно уже вышла из амплуа только подростковой и превратилась в перспективную площадку для продвижения продукта самой разной аудитории. Удобный и простой рекламный кабинет позволяет быстро подключать рекламу начинающим блогерам и неискушенным в пользовании TikTok маркетологам. Для бизнеса это хороший и устойчивый канал поиска новых покупателей, расширения потребительской географии, выхода на новые рынки. Несмотря на все ограничения, TikTok остается востребованной и популярной по всему миру и у представителей разных поколений платформой, что делает рекламу у местных блогеров чрезвычайно эффективной. Блогеры здесь не искушены большими гонорарами и могут работать по бартеру, принося при этом солидные дивиденды.
Мы создадим для вас кампанию с инфлюенсерами, которые привлекут новую аудиторию и увеличат продажи вашего бренда.
Instagram* и Facebook*- принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.
Читать еще