Хотя виральным контент делается по разным причинам, но большие охваты получают посты, вызывающие эмоции. Создавая маркетинговый проект, нужно учитывать, что остроумие, юмор или удивление работают лучше гнева, злости или грусти. Полезный или шокирующий контент тоже имеет потенциал стать вирусным. Отсюда несколько признаков вирального контента:
1. Вызывает эмоции.Перед тем, как публиковать пост, стоит проверить его виральность на себе или коллегах. Если он вызывает эмоции, то определенный вирусный потенциал в него заложен. Обычно такой вирусный пост – это нечто смешное или очень жизненное с обыгрыванием актуальной для аудитории темы;
2. Формирует ассоциации.Чтобы сделать вирусный пост, в него необходимо закладывать триггеры, вызывающие ассоциации. Есть простое правило «шести С», содержащее основные виральные триггеры. Это сенсация, секс, скандал, смерть, страх и смех. Основанный на этом правиле вирусный контент получает в разы большие охваты, чем какой-либо другой. Часто этим приемом пользуются производители интимных изделий. Например, бренды, выпускающие презервативы, нередко в своих маркетинговых проектах допускают юмор на грани. И аудитории это нравится. Очередная реклама расходится вирусными постами в соцсетях, получая немалые охваты;
3. Содержит сторителлинг.Хорошая и, главное, короткая история с необычной концовкой всегда подхватывается аудиторией соцсетей и превращается в вирусную. Диалоги с подругой, с парнем или мужем, где одна сторона остроумно подначивает другую, обычно дают хорошие охваты. В социальных медиа есть целые юмористические проекты, завлекающие пользователей подобным контентом;
4. Обыгрывает громкие инфоповоды.Ситуативный контент имеет все шансы стать виральным. Пользоваться этим приемом удобно, потому что не нужно придумывать вирусную тему с нуля. А просто взять резонансное событие и добавить к нему щепотку юмора или сарказма. Как результат – вирусный материал;
5. Записать видео.Короткие ролики пользуются большой популярностью у современной аудитории и часто превращаются в виральные. Особенно велик шанс стать вирусными у следующих форматов:
- Видеоинструкции и руководства. Они буквально заполонили все соцсети. Почему? Многие хотят чему-то научиться: от лайфхаков по макияжу до пошаговых инструкций по работе со столярными инструментами и создания собственных архитектурных проектов. Простые и веселые инструкции запросто делаются виральными;
- Видеоролики «Знаете ли вы?». Такие посты в соцсетях ценятся аудиторией, потому что дают ей что-то новое и быстро приобретают статус вирусных. Например, проект с малоизвестными фактами о знаменитостях или загадках пирамид. Такие маленькие порции правды получают значительные охваты, становясь виральными за счет желания аудитории ими поделиться;
- Видео «было/стало». Посты с видео такого формата хорошо потребляются аудиторией соцсетей. Обычно это проекты, где показывается трансформация тела после занятий спортом, преображение модели в руках стилиста;
- «Случайные видео». Это потенциально виральный материал, который невозможно заснять преднамеренно: неудачные падения, странное поведение, природные явления, веселое поведение домашних питомцев. Случиться может всякое — главное, чтобы смартфон был наготове. Такой контент получает хорошие охваты в соцсетях, приобретая статус вирусных.