Ставка на большую аудиторию – самая распространенная ошибка в сотрудничестве с лидерами мнений. Не всегда чем больше подписчиков, тем лучше. Ведь наиболее значимый показатель – это не охват, а вовлеченность аудитории. Подписчики должны реагировать на сообщения, от аудитории нужен живой отклик.
Например, если выбрать для сотрудничества молодую блогера-девушку в
Инстаграм* с полумиллионом подписчиков, и ее главный козырь – красивая внешность, то результат от сотрудничества будет околонулевым. Большинство аудитории подобных блогеров, как правило, подростки, которые заходят на страничку, только чтобы посмотреть фото, а не делать покупки — денег у таких подписчиков практически не водится. Поэтому, если требуется найти потенциальных клиентов на свой продукт, лучше всего подбирать кандидатов среди нишевых блогеров с платежеспособной аудиторией.
Также обязательно должен настораживать момент, когда у блогера с большой аудиторией под постами с десяток лайков и всего лишь пара комментариев. Неактивная или накрученная аудитория не приносит потенциальных клиентов.
Публикация прямой рекламы – еще одна грубая ошибка во взаимодействии с блогерами. Она никогда не бывает эффективной и почти всегда вызывает негативную реакцию аудитории. Блогеры, размещающие большое количество рекламы, быстро утрачивают доверие аудитории. А чем меньше вовлеченность, тем больше вероятность, что маркетинговый пост останется без должного внимания.
Подавать рекламный контент нужно максимально нативно, чтобы он органично смотрелся на странице выбранного инфлюенсера.
Лучше всего обсудить собственное видение маркетингового поста с блогером, который непременно предложит альтернативные способы подачи. И, зачастую, они будут гораздо эффективнее.
Также важно, чтобы продвигаемый продукт решал определенную задачу целевой аудитории, чтобы у подписчиков был интерес попробовать его.
Однократное сотрудничество с лидером мнений – еще одна ошибка, которую часто допускают маркетологи. Необходимо работать с ними на постоянной основе, постепенно превращая в собственных агентов влияния. Конечно, это не говорит, что нужно часто покупать у них посты, вовсе нет. Но периодически взаимодействовать – обязательно.