Время чтения: 5 минут
16.09.24

Как подготовить мероприятие с блогерами

Сегодня продвижение продукта в соцсетях с помощью маркетинга влияния одно из самых эффективных. Грамотно проведенное мероприятие с блогером – это всегда событие, которое привлечет широкую аудиторию. Таким образом проект повысит узнаваемость бренда, поможет привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Как правильно сотрудничать с блогерами, провести мероприятие и организовать его продвижение – читайте в нашем материале.

Почему блогеры так эффективны?

Эффективность блогеров объясняется несколькими факторами:

1. Инфлюенсеры позволяют привлечь аудиторию, которая игнорирует традиционные средства массовой информации – телевизор, газеты, радио. Аудитория самой трендовой соцсети YouTube – люди различных возрастов, от школьников до их родителей. Не стоит думать, что дети – бесполезная аудитория, наоборот, они лучшие мотиваторы и продажники. Если ребенок увидит в руках у кумира в соцсетях какой-либо гаджет, то будет хвостом ходить за родителями и ныть, выпрашивая вон того электронного песика, пока папа и мама не сдадутся.

2. Оперативность. Лидеры мнений ведут прямые трансляции в соцсетях с мероприятий, не тратя время на согласование постов с вышестоящим руководством. Поэтому фото и видео с мероприятий компании аудитория в соцсетях получает практически в реальном времени.

3. Блогеры способны создать в соцсетях серьезный информационный шум, который способствует продвижению марки. Достаточно вспомнить историю с Дианой Шурыгиной. Если программу «Пусть говорят» с ее участием посмотрели 400 тысяч зрителей, то ролик в соцсетях только одного видеоблогера Соболева, высказавшегося на эту тему, собрал более 3 миллионов просмотров.

Стоит отметить и еще один плюс проведения мероприятия с блогерами – разнообразие подачи информации в соцсетях. Аудитория получает то, что ей интересно, а не выхолощенный стандартный сюжет на ТВ.

Форматы мероприятий с блогерами

Существует несколько основных форматов проведения мероприятий с блогерами в рамках определенного маркетинг- проекта:

  • Коллаборация – подразумевает тесное взаимодействие с блогером для продвижения конкретного проекта. В этом случае, занимаясь продвижением бренда, лидеры мнений выкладывают у себя в соцсетях видео и фото с продукцией. Например, компания создает новую коллекцию нижнего белья, и блогер фотографируется в нем на радость аудитории;

  • Блог-туры – отличный способ продвижения для бренда и расширения аудитории. Если компания выпускает автомобили, можно пригласить блогеров в тур по предприятию, показать все этапы изготовления транспортного средства. Это даст много полезного контента для соцсетей и непременно заинтересует аудиторию;

  • Фестивали. Проведение брендом собственного фестиваля – мощный имиджевый инструмент для продвижения. Такое событие, как правило, привлекает широкую аудиторию всех возрастов и отлично расходится в соцсетях. Людям всегда интересно посетить развлекательное мероприятие. Хедлайнером такого фестиваля или приглашенной звездой выступает известный блогер;

  • Instameet – еще одно действенное мероприятие для продвижения бренда, когда на встречу с любимым блогером приходит его аудитория. Как правило, такие встречи очень популярны. Этим стоит воспользоваться и разыграть в качестве приза для гостей продукцию бренда. С большой долей вероятности часть из них станет клиентами.
Посмотрите примеры успешных рекламных кампаний с блогерами
Топовые лидеры мнений сегодня пресыщены вниманием брендов, поэтому могут согласиться участвовать только в интересном проекте и за солидные гонорары. Таким был проект #вТатарстанеОК, в рамках которого блогеры путешествовали по региону в автодомах и вели для своей аудитории прямые трансляции в соцсетях. Впоследствии о проекте рассказали 30 СМИ, а прямые трансляции в соцсетях с мероприятия собрали 2,5 миллионную аудиторию.

Перед организацией подобного мероприятия обязательно позаботьтесь о бесперебойном интернете для публикаций в соцсетях, чтобы помещение могло вместить всех желающих, а аппаратура – четко настроена. Также сами блогеры должны быть досконально знакомы со сценарием проводимого мероприятия.

Как подобрать блогеров для мероприятия?

Любой проект с блогером требует тщательного подбора кандидатов. Производится выборка по следующим критериям:

  • соответствие аудитории задачам проекта;
  • активность аудитории;
  • охваты публикаций;
  • эффективность в схожих проектах;
  • количество рекламы в аккаунте.
Мы работаем с блогерами уже более 7 лет.
Запустите эффективную рекламную кампанию с нами
Перед началом планирования мероприятия с блогерами выделите десятку самых известных, о которых чаще всего говорят в данный момент. Преданные фанаты из числа аудитории таких блогеров обязательно напишут в соцсетях и расскажут всем знакомым, на каком мероприятии присутствовал их кумир и что делал.

Выбирать топовых креаторов следует не всегда. Если проект локальный и достаточно нишевый – позовите местного блогера, чья аудитория в соцсетях переваливает за 100 тысяч. В качестве примера можно привести продвижение услуг городского СТО где-нибудь в Воронеже. Тут не нужна звезда из Москвы. Достаточно организовать мероприятие с известным горожанам в соцсетях местным блогером, которому они доверяют. Такое событие принесет больше клиентов, нежели мероприятие со столичным топом.

Для поиска блогеров для мероприятия в соцсетях существует немало полезных инструментов. Они позволяют искать кандидатов по локациям, хэштегам или интересам. Чтобы сократить время на поиски, воспользуйтесь специальными сервисами: EPICSTARS, InstaJet, Livedune и другими. Из преимуществ – подробная аналитика и фильтрация кандидатов по ряду параметров.

Также существуют специальные агентства, которые помогут как с планированием мероприятия, так и с поиском блогера для него. Стоит обратить внимание и на форумы в соцсетях, где обсуждались похожие мероприятия. Их участники обычно озвучивают все нюансы события – от планирования до выступления блогеров.

Этапы подготовки мероприятия с блогером

1. Перед организацией мероприятия придумайте увлекательный для целевой аудитории марки креатив. Событие должно обязательно вызвать вау-эффект в соцсетях.

2. Затем утвердите креатив с заказчиком. Часто это непростой этап, особенно, если клиент никогда раньше не касался вопросов подготовки подобного мероприятия.

3. После согласования проекта мероприятия создайте подробное ТЗ. Событие не должно пойти не плану из-за нестыковок в описании задания. Поэтому в рамках проекта надо согласовать все: от количества правок до сроков размещения фото и видео.

4. Договоритесь об оплате с блогером за его участие в мероприятии. Расценки зависят от величины аудитории, раскрученности блогера, продолжительности его участия в мероприятии и степени вовлеченности в проект.

5. Когда все готово, подумайте об информационной поддержке события в СМИ или в соцсетях – зависит от места наибольшей концентрации аудитории бренда.

6. Дальше останется только провести само мероприятие и отчитаться по результатам события.

Виды оплаты

Размер оплаты инфлюенсеру за участие в мероприятии зависит от его репутации и охватов в соцсетях, оговоренных условий сотрудничества и ожидаемых результатов.

1. Выплаты за каждую публикацию – самое простое и очевидное вознаграждение за сотрудничество. Из плюсов – просто, предсказуемо, сумма заранее закладывается в бюджет кампании. Из минусов – дорого и сложно рассчитывать на долгосрочное взаимодействие даже в соцсетях.

2. Оплата за клики или показы. В этом случае размер вознаграждения определяется количеством кликов на рекламу в соцсетях. Из плюсов: здесь деньги выплачиваются именно за эффективность контента и высокий уровень контроля над расходами. Из минусов – сложность с учетом в аналитике.

3. Процент от продаж. Этот способ действует, когда нужно выжать максимум. Работая по этой схеме, инфлюенсер имеет процент от продаж, которые произошли благодаря переходу покупателей по его реферальной ссылке. Плюс – блогер прилагает максимальные усилия, чтобы больше заработать. Из минусов – малые выплаты из-за низких продаж, что может вызвать недовольство креатора, сложность учета и отслеживания конверсий через посты в соцсетях.

4. Бартер работает, если продвигаемый товар действительно хорош и востребован. Из плюсов – очевидная экономия бюджета. Отзыв инфлюенсера, основанный на собственном опыте, что повышает доверие аудитории. Минусы – не все товары подходят для такого, и не все блогеры готовы согласиться на подобные условия.

5. Заключение долгосрочного контракта. Преимуществом здесь выступает само долгосрочное сотрудничество и постоянные охваты аудитории. Недостатки кроются в потребности контролировать качество контента, серьезных финансовых затратах и сложностях в прекращении сотрудничества.

Как оценить эффективность мероприятия?

Один из главные критериев успешности мероприятия – уровень вовлеченности аудитории. Здесь нужно оценивать, сколько созданные в рамках проекта фото и видеоматериалы собрали лайков, комментариев и репостов в соцсетях. Качество комментариев тоже важно – если аудитория в соцсетях положительно оценивает событие – значит, концепция подобрана верно.

Дальше надо посмотреть количество переходов на сайт после мероприятия с блогером. Отслеживаются переходы через UTM-метки.

Затем – сравнить затраты на мероприятие, и какой профит они принесли. Все эти данные помогут скорректировать дальнейшую работу по проекту и понять, насколько взаимовыгодно сотрудничество с конкретным креатором.

Взаимодействие с аудиторией после мероприятия

После мероприятия коммуникация с блогером и его аудиторией не заканчивается. Самое время посмотреть впечатления аудитории от события – прочитать, что пишут пользователи под оригинальным постом блогера и репостами.

Отвечая на комментарии пользователей о мероприятии, соблюдайте вежливый тон, даже если событие оценивается критически. Так надежнее получится закрепить позитивное впечатление о компании.

А еще активность в комментариях – лучший способ поддержать интерес аудитории к бренду. Это поможет делать дальнейшие проекты и мероприятия все более эффективными.

Подводим итоги

Чтобы получить хороший результат от мероприятия с блогерами, необходимо сделать к проекту максимально всеобъемлющее техническое задание и вносить поменьше правок в него.

Наладить прочную коммуникацию с блогером также жизненно необходимо для успешности мероприятия. Пробелы в коммуникации приводят к срывам сроков реализации события, выхода маркетинговых материалов и сильно вредят мероприятию в целом.

Необходимо доверять опыту блогера в создании креатива к мероприятию. Он лучше знает свою аудиторию и чувствует, какая подача события ей подойдет. Чем меньше правок вносится в предложенный к событию креатив блогера, тем благоприятнее его отношение к проекту.

Цели реализации проекта необходимо ставить реалистичные, закладывая все возможные риски. После проведения мероприятия обязательно отслеживайте мнение аудитории, какими впечатлениями от увиденного делятся люди в социальных медиа.
Мы создадим для вас креативное и нестандартное мероприятие с инфлюенсерами
Читать еще