За последний год подходы к инфлюенс-маркетингу в ВКонтакте заметно изменились, а вместе с ними – тренды и форматы продвижения. Прежние методы перестали работать и приносить значительные охваты – произошел сдвиг фокуса с крупных блогеров на микро- и наноинфлюенсеров, снизился интерес к прямой рекламе.
В инфлюенс-маркетинге в ВКонтакте доверие аудитории завоевали рекомендации амбассадоров, стремительно растет популярность сторителлинга, нативного контента и коротких вертикальных видео (VK Клипы).
Появились новые инструменты таргетинга и автоматизации для повышения эффективности инфлюенс-маркетинга. Вкупе все эти факторы существенно изменили правила игры. Давайте рассмотрим основные тренды и форматы продвижения ВКонтакте для инфлюенс-маркетинга подробнее.
1. Рост значимости микро- и наноинфлюенсеров.Блогеры, имеющие от 10 000 до 100 000 фолловеров, становятся ключевым инструментом инфлюенс-маркетинга. Их аудитория более вовлеченная и лояльная, вера в рекомендации выше, чем у миллионников с огромными охватами. Стоимость сотрудничества с ними ниже, что позволяет одновременно запускать кампании с несколькими блогерами ВКонтакте и получать лучший возврат инвестиций от инфлюенс-маркетинга. Особенно это актуально для локальных и нишевых брендов, а также малого и среднего бизнеса.
2. Популярность нативного контента, сторителлинга, челленджей и behind-the-scenes.Пользователи ВКонтакте все чаще предпочитают нативный контент в инфлюенс-маркетинге, который не выглядит как реклама. Сторителлинг, челленджи, закулисные материалы (behind-the-scenes) и личные истории блогеров вызывают эмоциональный отклик, увеличивают вовлеченность и охваты. Инфлюенс-маркетинг, построенный вокруг ценностей, нативных материалов и опыта блогеров, воспринимается естественно.
3. Использование клипов, коротких видео и прямых эфиров для продвижения.Короткие вертикальные видео (VK Клипсы) стали главным форматом 2025 года. Они быстро набирают просмотры, приносят большие охваты, вовлекают молодежь и позволяют брендам оперативно реагировать на тренды, идеально подходят для инфлюенс-маркетинга. Прямые эфиры и стримы ВКонтакте также сохраняют популярность, обеспечивая живое общение и мгновенную обратную связь.
4. Рост доверия к личным рекомендациям.Пользователи все меньше доверяют прямому рекламированию – это еще один отживший свое тренд продвижения, не приносящий значимых охватов. На первый план выходят такие форматы, как личные рекомендации блогеров, честные обзоры и опыт использования продукта. Люди ценят искренность и прозрачность, что делает блогеров важнейшими амбассадорами различных организаций. Все это обуславливает столь сильный эффект от инфлюенс-маркетинга и повышает вовлеченность.
5. Развитие амбассадорства.Амбассадорство становится одним из ключевых трендов продвижения в инфлюенс-маркетинге на ВКонтакте, позволяя компаниям выстраивать долгосрочные и глубокие отношения с блогерами, которые превращаются в представителей компании.
Амбассадорство дает брендам следующие преимущества:
- формирование доверия и авторитета. Послы, которые искренне разделяют ценности бренда и активно пользуются его продуктами, способны создать у публики устойчивый образ компании и повысить лояльность к ней;
- увеличение охвата и вовлеченности. Амбассадоры имеют собственные базы подписчиков, которые регулярно взаимодействуют с их нативным контентом. Это помогает продавцам выходить на новые сегменты, увеличивать охваты, повышать вовлеченность и поддерживать постоянный контакт с потенциальными клиентами;
- создание эксклюзивного и нативного контента. Послы создают уникальные нативные материалы - статьи, обзоры, отзывы - которые органично вписываются в их стиль и формат, что повышает интерес, вовлеченность и доверие, а также отдачу от инфлюенс-маркетинга;
- развитие комьюнити. Амбассадоры, привлеченные для инфлюенс-маркетинга, помогают формировать активное сообщество, вовлекают подписчиков в мероприятия, акции и проекты, способствуют распространению информации о новинках и специальных предложениях через нативный контент.
ВКонтакте, следуя свежим трендам продвижения, запустил одну из первых амбассадорских программ на российском IT-рынке. За шесть лет более 250 амбассадоров провели свыше 2000 мероприятий с охватом более 500 000 человек. Программа помогает не только продвижению продуктов в ВКонтакте посредством инфлюенс-маркетинга, но и решению образовательных и маркетинговых задач, вовлекая молодежь в IT-сферу и принося солидные охваты.
6. Тренд на искренность, локальность, естественность.Если раньше пользователи были готовы потреблять любой контент, который производили крупные блогеры, то теперь тренды продвижения изменились, и к большим звездам относятся с подозрением. От блогеров ждут не красочного перфоманса, а честности в советах, нативного контента естественной подачи без навязчивых призывов и постановочных сюжетов. Поэтому сегодня массовые коллаборации с крупными блогерами часто показывают низкую отдачу из-за малой вовлеченности.
Еще один важный тренд продвижения – рост спроса на локальный контент, релевантный интересам местных подписчиков. То есть у жителей Рязани вряд ли вызовет доверие рекламный ролик нового продукта, который был снят московским блогером на Патриках.