Время чтения: 3 минуты
18.04.25

Тренды инфлюенс-маркетинга 2025: что ждет бренды и блогеров

В 2024 году рынок инфлюенс-маркетинга вырос до $24 миллиардов, и это только начало. Бренды по всему миру рассматривают работу с блогерами как один из ключевых каналов коммуникации, а бюджеты на такие кампании постоянно растут. Не в последнюю очередь это связано с утратой влияния традиционной рекламы, и только рекомендации блогеров способны спасти продажи бренда. Давайте разберем, какие тренды уже определяют повестку в инфлюенс-маркетинге, и как брендам адаптировать под них свои стратегии.

Ключевые тренды инфлюенс-маркетинга 2025

1. Фокус на микро- и наноинфлюенсерах
Блогеры с аккаунтами до 50 тыс. подписчиков продолжают доказывать свою эффективность. Их аудитория отличается большой вовлеченностью и доверием, да и сотрудничать с такими блогерами дешевле. Все это позволяет брендам выстраивать точечную коммуникацию и получать качественный отклик, а их рекомендации воспринимаются как советы от друзей. Такой подход позволяет брендам привлекать мотивированную публику, способствует росту продаж в опредленных нишах и регионах. Поэтому коллаборации с микро- и наноинфлюенсерами – новый тренд!

2. Искусственный интеллект и виртуальные инфлюенсеры
AI-технологии в инфлюенс-маркетинге – популярный тренд: Meta внедряет AI-ассистентов и «знаменитых» аватаров, YouTube позволяет ремиксовать музыку с помощью ИИ. Появляются и полностью виртуальные блогеры, генерируемые алгоритмами. ИИ не только способен создавать материалы и анализировать данные, но и прогнозировать тренды, находить подходящих блогеров. Однако на фоне идеализированного AI-контента укрепляется тренд на искренность – для эффективного инфлюенс-маркетинга публике нужны реальные истории, ошибки и эмоции.

3. Автоматизация кампаний
Использование специальных платформ для подбора блогеров, отслеживания результатов и интеграции с CRM – устойчивый тренд в инфлюенс-маркетинге. Они сокращают время на запуск кампаний и позволяют масштабировать усилия без потери качества. Современные инструменты, такие, как CreatorIQ и Grin, предоставляют аналитику в реальном времени и помогают персонализировать коммуникацию с отдельными сегментами аудитории.

4. Аутентичность и этика
Чем больше искренности, тем выше ценность материалов, таков новый тренд в инфлюенс-маркетинге. Поддельные обзоры и бутафорская роскошь снижают доверие к бренду. На первый план выходят открытость, разнообразие и этичные подходы к продвижению. Бренды поддерживают тренд на «неидеальные» истории, показывают бэкстейдж, реальные отзывы и эмоции, чтобы вызывать доверие и формировать лояльность.
Как тренд на искренность помогает в продвижении?
5. Шоппинг через соцсети и live-commerce
Социальные сети становятся полноценными платформами для шоппинга благодаря инфлюенс-маркетингу: теперь покупка продукта – это пара кликов из Reels, TikTok или стрима. Особенно в тренде live-commerce, где продукт продается в прямом эфире. В Китае этот формат уже приближается к 20% розничных продаж, а в других странах активно набирает обороты. Интеграция e-commerce и контента – устойчивый тренд для большинства брендов, использующих инфлюенс-маркетинг.

6. Видео – король контента
Короткие ролики, стримы, «живые» включения – устойчивый тренд в инфлюенс-маркетинге. Они стимулируют вовлеченность и увеличивают охваты. Их виды постоянно меняются: от глянца к импровизации, от постановочных роликов – к реалистичным сторителлингам. В приоритете для инфлюенс-маркетинга такие платформы, как TikTok, Instagram Reels*, YouTube Shorts. Еще один тренд – возвращение длинных горизонтальных видео для глубокого погружения в тему.

7. Коллаборации и UGC-контент
Еще один устойчивый тренд – коллаборации между брендами и блогерами, вовлечение аудитории в создание пользовательского контента (UGC) усиливает лояльность и расширяет охват. UGC воспринимается как более честный и ценится выше классической рекламы. В 2025 году UGC – неотъемлемая часть любой стратегии инфлюенс-маркетинга, а бренды активно стимулируют аудиторию делиться своим опытом на разных платформах в соцсетях.

Успешные кейсы инфлюенс-маркетинга

Maybelline

Накануне Рождества бренд Maybelline в Испании запустил кампанию на платформе TikTok с популярным блогером @lolaloliitaaa. В коротком видео блогер показала, как пользуется тушью для ресниц в повседневной жизни. Искренность и естественность, которые сейчас в тренде, сделали ролик максимально близким к аудитории.

Также к видео был написан оригинальный саундтрек, который в сочетании с харизмой блогера покорил зрителей. В итоге видео не воспринималось как реклама, а призыв к действию был интегрирован ненавязчиво. Такой подход обеспечил высокий уровень вовлеченности пользователей платформы и рост узнаваемости продукта, обеспечив эффективность инфлюенс-маркетинга.
Balenciaga и Lil Miquela

Знаковым примером интеграции нового тренда в инфлюенс-маркетинге – виртуальных блогеров – стала коллаборация Balenciaga с CGI-персонажем Lil Miquela. Этот виртуальный блогер с миллионами подписчиков регулярно публикует фото в одежде люксовых брендов, участвует в социальных кампаниях и даже выпускает собственную музыку. Для Balenciaga сотрудничество с Lil Miquela обеспечило охват молодой аудитории (миллениалы и Gen Z), а также широкий резонанс в медиа от кампании.
Samsung

Samsung активно внедряет формат live-commerce в инфлюенс-маркетинге, используя платформу Smartzer для проведения интерактивных стримов, во время которых можно покупать различные продукты от производителей. Такой тип инфлюенс-маркетинга гарантирует высокий уровень вовлеченности, превращая онлайн-шопинг в социальное событие.
Посмотрите наши успешные кейсы

Что нужно учитывать в инфлюенс-маркетинге?

В современном инфлюенс-маркетинге ключевой фактор успеха –искренность. Люди легко распознают фальшь и избегают навязчивых призывов, поэтому брендам важно строить прозрачные и доверительные отношения с аудиторией.

Выбирая кандидатов для инфлюенс-маркетинга, стоит ориентироваться не на количество подписчиков, а на качество взаимодействия и совпадение ценностей. Микро- и наноинфлюенсеры зачастую говорят на одном языке с потенциальными клиентами, что приводит к более высокой отдаче от кампаний.

Кроме того, брендам необходимо следовать тренду на этические стандарты в инфлюенс-маркетинге – открытость, честность и уважение к аудитории помогут укрепить репутацию и избежать негативных реакций.

Автоматизация процессов – от подбора инфлюенсеров до анализа результатов – экономит время и ресурсы для проведения маркетинговой кампании без потери качества. Брендам стоит использовать кроссплатформенные стратегии, адаптируя формат и месседж под разные соцсети, чтобы максимально эффективно охватывать целевые сегменты.

Эксперименты с форматами помогут удерживать внимание аудитории и создавать разнообразный, живой контент.

Будущее инфлюенс-маркетинга

В ближайшие 2–3 года влияние искусственного интеллекта в инфлюенс-маркетинге будет только усиливаться, однако важным условием станет прозрачность и честность в использовании AI-контента.

Бренды и платформы будут обязаны маркировать материалы, созданные или сгенерированные искусственным интеллектом, чтобы сохранить доверие аудитории.

В B2B-сегменте блогеры из корпоративной среды – топ-менеджеры и эксперты – станут нормой, помогая компаниям выстраивать доверительные отношения с партнерами и клиентами через личные истории и экспертные советы. И это важный тренд для инфлюенс-маркетинга.

Также ожидается рост нишевой рекламы, когда локальные микроинфлюенсеры будут продвигать продукты и услуги, максимально точно соответствующие интересам узких аудиторий на выбранной платформе.

Важным трендом останется акцент на аутентичность и этичность продвижения, поскольку потребители все больше ценят честность и открытость. В итоге успеха добьются те бренды, которые смогут сочетать инновации с человеческим подходом, создавая искренние и ценные коммуникации с аудиторией на разных платформах.
Мы инфлюенс-маркетинг агентство полного цикла. Мы работаем с крупнейшими блогерами, разрабатываем креативные интеграции и знаем, как сделать вашу кампанию успешной.

Instagram*- принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.

Читать еще