Время чтения: 3 минуты
4.03.24

Правила эффективной стратегии для инфлюенсер маркетинга

В 2023 году стоимость мирового рынка инфлюенсер маркетинга составила 21,1 млрд долларов США, увеличившись более чем втрое с 2019 года. Эти цифры показывают, что продвижение с помощью блогеров работает и приносит результаты.

Как выстроить эффективную стратегию взаимодействия и правильно выбрать инфлюенсера – читайте в материале.

Кто такие инфлюенсеры?

Инфлюенсеры – это лидеры мнений в определённой области. Зачастую это обычные блогеры или знаменитости, которые смогли завоевать авторитет у подписчиков. Их значимость для сотрудничества определяется не размером аудитории, а ее качеством и вовлеченностью.

По количеству фолловеров выделяют наноинфлюенсеров (менее 5 тыс.), микроинфлюенсеров (5-100 тыс.), макроинфлюенсеров (100 тыс. – 1 млн) и мегаинфлюенсеров (от 1 млн и выше).

Грамотный блогер хорошо чувствует свою аудиторию. Он создает контент в соответствии с запросами и получает постоянный фидбек в виде лайков, репостов и комментариев.

Аккаунты таких инфлюенсеров – готовый канал для SMM-продвижения.

Как правильно подобрать инфлюенсера?

Выбор инфлюенсера зависит от целей рекламной компании, области в которой оперирует бренд и формата постов, выбранных для продвижения.

Для повышения узнаваемости бренда необходимо работать с макроинфлюенсерами. Для вовлеченности лучше обратиться к микроинфлюенсерам. Для рекламы нового продукта нужны мегаинфлюенсеры.

По умолчанию рекламные материалы бренда должны органично вписываться в контент, создаваемый блогером, и демонстрироваться ненавязчиво для более лояльного восприятия зрителями.

Форматы сотрудничества

Существует ряд способов взаимодействия с блогерами. Один из самых эффективных – проведение конкурса. Можно придумать веселое и простое испытание, а в качестве приза – рекламируемые товар или услугу.

Также можно разместить рекламный пост в аккаунте у инфлюенсера, подкрепив его личным впечатлением владельца. Это увеличит интерес к продукту и даст неплохую индексацию в поиске.

Еще один работающий тип контента – обзор. Это недорогой в плане затрат вариант сотрудничества с блогером, который может принести серьезные дивиденды. Как пример – кейс швейцарского бренда часов Daniel Wellington. Компания не могла себе позволить рекламу в крупных изданиях, поэтому решила действовать иначе – рассылала часы микроинфлюенсерам в обмен на обзор. В итоге за год компания продала больше миллиона наручных часов.

Как правильно выбрать социальную сеть

Выбор платформы для запуска – важный пункт в формировании стратегии продвижения. Соцсети отличают форматом контента, аудиторией, алгоритмами индексации.

Здесь главный ориентир – потенциальные клиенты. Их возраст, благосостояние и страна проживания. Если это молодежь, то подойдут TikTok и Instagram*, серьезные взрослые люди – тогда Facebook*. Если компания оперирует в СНГ, то разумно сделать выбор в сторону VK и «Одноклассников».

Следующий ориентир – формат контента. Если акцент на коротких видео и эффектных фото, то лучше использовать Instagram*. Если на видеообзорах – YouTube. Для коротких цепляющих роликов – TikTok. Привлечь больше трафика из соцсетей помогут Facebook* и VK.

Как оценить полезность инфлюенсера?

Если у кандидата на заключение рекламного контракта большое число подписчиков, то это еще ничего не значит. Возможно, большая их часть – это «мертвые» души.

Определить, так ли это – не самая сложная, но требующая терпения задача. Один из признаков накрутки – небольшое количество лайков и комментариев под постами. Также должна насторожить и бессодержательность постов. Такие часто пишут боты.

Проверить подозрительный аккаунт можно при помощи сервисов Panda Rank, LiveDune, Hupe Auditor и пр.

Также при поиске блогера для сотрудничества нужно смотреть на вовлеченность фолловеров. Хороший показатель – это 8-10%. Если этот показатель ниже, значит, практически контент блогера не представляет большого интереса.

В чем преимущество работы с инфлюенсерами?

Сотрудничество с лидерами мнений способствует созданию полезного и интересного контента, подкрепленного авторитетным мнением блогера.

Помогает расширить воронку продаж без больших финансовых затрат. Например, если рекламируемая продукция действительно качественная и пользуется популярностью, то можно работать по бартеру. Даже крупные блогеры будут рады протестировать что-либо, пользующееся спросом у подписчиков.

Авторитетное мнение инфлюенсера помогает «проработать» критику бренда. Обеспечить узнаваемость и хорошую репутацию компании при грамотно сформированной стратегии.

Что нужно учитывать в стратегии маркетинга влияния?

Подводя итоги, назовем самые важные компоненты стратегии работы с инфлюенсерами в соцсетях:

  • точное таргетирование целевой аудитории, необходимой бренду;
  • выбор подходящего формата контента и соцсети, где он будет максимально эффективно работать;
  • постановка цели и выбор блогера, исходя из нее
  • определение бюджета;
  • оценка рисков работы с инфлюенсером.

Только четко определившись со всеми пунктами, можно приступать к работе. Иначе репутации бренда может быть нанесен серьезный ущерб, особенно в случае, если блогер сделает рекламу не по заранее подготовленному ТЗ или решит импровизировать.
Instagram* и Facebook*- принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.
Читать еще