Подводя итоги создания tone of voice, дадим несколько практических советов.
Тональность необходимо тестировать, причем не раз и не два. Для начала хватит нескольких человек, массовая аудитория не нужна. Сформируйте голос бренда, покажите его коллегам, попросите нескольких постоянных клиентов дать оценку, а уже потом начните его совершенствовать.
Соблюдение тональности – это демонстрация постоянства, которое повышает доверие публики и влияет на авторитет бизнеса.
Юмористический тон подходит не всем. В таких серьезных отраслях как медицина, страхование или банки, подобная тональность может помочь компании временно
выделиться на фоне конкурентов. Но вместе с тем такое общение, выбранное серьезной организацией, нередко подрывает представление окружающих о профессионализме и надежности. Столь чрезмерное дружелюбие и панибратство снижают доверие.
В целом использование юмористического тона оправдано только в случае, когда нужно выделиться, и до тех пор, пока публика находит его забавным.
Использовать юмор в tone of voice – значит идти на риск. Неудачная шутка или неверно подобранная тональность действуют отталкивающе. Более того, юмористический тон зачастую мешает донести до покупателя необходимую информацию.
Разговорный тон допустим в общении в соцсетях. В этом случае голос бренда станет звучать повседневно и понятно. Даже в такой отрасли, как финансы, порой можно использовать эту тональность.
Отдающие повседневностью, разговорные и в меру восторженные тона неплохо работают на широкие массы.
Конечно, выбирая tone of voice стоит учитывать опасения читателей, но до конца это никогда не получится – у всех индивидуальная интерпретация тона.