Время чтения: 3 минуты
10.03.24

Важные аспекты стратегии развития бренда

Развитие бренда – непрерывный процесс, требующий четкой стратегии, значительных финансовых затрат и постоянной работы с клиентами. Необходимо продумать все аспекты от философии до идеологической платформы, просчитать емкость рынка и составить демографическую карту потенциальных покупателей. Исчерпывающая информация о развитии бренда – далее в нашем материале.

Основные задачи стратегии развития бренда

Перед тем, как поговорить о стратегии развития, давайте определимся с понятием «бренд». Чаще всего под ним подразумевается идентичность компании. И это не только миссия и концепция, но и графическая составляющая – дизайн логотипа, цветовая палитра и визуальные элементы. Все это помогает компании выделяться на фоне конкурентов. По сути бренд – это отражение ценностей, надежности и устойчивости компании.

Стратегия развития задает вектор продвижения бренда, определяет способ выхода на рынок и коммуникацию с клиентами.

Развитие бренда дает массу преимуществ. Здесь и увеличение лояльности клиентов, и высокая маржинальность – товары известных марок стоят дороже. Плюс легкость продвижения на рынке нового товара – у потенциальных потребителей будет заранее высокий кредит доверия к новинке.

Инфлюенсер-маркетинг это эффективный инструмент для роста бренда:

Создание стратегии развития бренда

Стратегия развития бренда должна включать ценности, четкую цель для достижения, учитывать особенности бизнеса и целевую аудиторию предоставляемых товаров или услуг.

Первый вопрос, на который должна отвечать такая стратегия развития, – для кого существует бренд. Сам ответ должен содержать детальное описание потенциальных клиентов: их поведенческие привычки, демографическую составляющую, образование, географию проживания.

Следующий вопрос касается каналов и тона коммуникации. Не стоит выстраивать новые – лучше идти туда, где больше всего аудитории бренда. Это могут быть соцсети, сайты, различные медиа.

И последнее – вопрос ассоциаций. Потому что бренд – это еще и набор эмоций, испытываемых при виде логотипа, использования продукта или просмотра рекламы.

Стратегия должна содержать четкое видение развития бренда и его задачи – каким он будет через 5 или 10 лет, с какими словами ассоциироваться и какой сформируется имидж.

В ней должны быть четко прописаны миссия и основные ценности бренда – это важно потому, что ими необходимо руководствоваться при достижении поставленных целей.

Создание брендбука

Брендбук – это результат проделанной работы в рамках создания стратегии развития и важный документ, которым впоследствии руководствуются маркетологи.

Он содержит подробнейшую инструкцию по вербальной и визуальной айдентике, необходимой при работе с контентом и блогерами.

Важность графической составляющей нельзя недооценивать – согласно результатам исследований, правильный выбор цветом может повысить узнаваемость бренда на 80 процентов.

Стратегия цифрового бренда

Успешное продвижение бренда невозможно без собственного веб-сайта. Для этого применяются различные тактики: SMM-маркетинг, контент-маркетинг, SEO, почтовые рассылки. Важность их очень и очень велика – согласно исследованиям, 88% процентов потребителей перед совершением покупки ищут информацию о ней в интернете.

Сайт не только предоставляет нужную информацию потенциальным покупателям и служит для коммуникации с ними, но и отражает фирменный стиль бренда и его позиционирование.

Главные цели, которые преследует стратегия цифрового бренда, –это конверсия в продажи, расширение пула клиентов и повышение их лояльности в целом.

Изучение клиентов

После изучения целевой аудитории у маркетологов компании появятся профили потенциальных клиентов, которые дают точное представление об их ожиданиях. Эти знания помогут заполнить мелкие проблемы в стратегии развития, незаметные на начальном этапе планирования.

Составление портрета потенциального потребители помогает эффективно определять коммуникационные каналы для охвата широкой аудитории и получить самый большой отклик.

Это позволяет значительно экономить средства, необходимые на маркетинговую кампанию, и повышает конверсии таргетированной рекламы.

Присутствие в соцсетях

Присутствие в соцсетях необходимо для взаимодействия с клиентами и привлечения новых. Как пример – отвечать на вопросы о продукте, информировать об акциях и новых торговых площадках.

Чтобы наладить как можно более эффективную коммуникацию с основной аудиторией, нужно выработать собственный тон общения, придумать уникальный стиль публикаций и запоминающийся визуальный ряд.

Посты необходимо публиковать постоянно, чтобы поддерживать интерес пользователей к торговой марке.

Отслеживание результатов как часть стратегии

Чтобы брендинг был максимально эффективным, необходимо на постоянной основе отслеживать результаты маркетинговых кампаний. Они показывают, в том числе, какие подходы помогают нарастить лояльность клиентов, увеличить количество, а какие, наоборот, способствуют оттоку.

Одна из самых эффективных метрик здесь – ключевые показатели производительности. В них входят лайки, репосты, комментарии под постами на странице в соцсетях, процент вернувшихся клиентов, время, проведённое на сайте компании, и многое другое.

Такие расчеты приносят пользу, только если проводятся регулярно, и подбор метрик был сделан в соответствии с разработанной стратегией.

Ведь в глазах клиентов ценность бренда должна расти или хотя бы оставаться неизменной. Любое падение – это просчёт в стратегии. Добиться этого можно только при последовательной и кропотливой работе на всех интересных для потенциальной аудитории площадках и каналах.

Преимущества правильной стратегии развития

Правильно подобранная стратегия развития бренда помогает оптимизировать рост и прибыль компании, закрепив их на долгосрочную перспективу.

В условиях переполненного предложениями рынка верная стратегия способствует выделению компании на фоне конкурентов, закреплению в собственной нише и обзаведению пулом лояльных клиентов.

С раскруткой бренда также постепенно выстраивается устойчивая связь с потребителями. В результате они не только пользуются продуктом компании, но и рекомендуют его другим, распространяя информацию в соцсетях, на форумах и других каналах.

Постоянная работа над стратегией развития, ее обновление и корректировка позволят бренду долго оставаться узнаваемым и востребованным, расти и завоевывать новые сегменты рынка, идя в ногу со временем.

Запустите эффективную инфлюенсер-маркетинг кампанию для вашего бренда:
Читать еще