На самом деле tone of voice может быть практически каким угодно. Мы собрали 12 самых частых примеров tone of voice, которым пользуются бренды разных компаний для привлечения аудитории.
№1. ДружелюбныйДружественный tone of voice всегда обращает на себя внимание аудитории и укрепляет доверие к продукту бренда. Такое общение обычно неформальное, в нем чувствуется теплота.
Такой tone of voice зачастую используют компании, продающие игрушки для четвероногих друзей. Ценность такого голоса в том, что аудитория, представляя милого песика или котика, априори воспринимает их дружелюбными и хочет видеть такое же описание продвигаемого продукта компании.
№2. ФормальныйТакой стиль голоса больше подходит компаниям, занимающимся серьезным бизнесом, требующим четких формулировок, без лишних слов. Формальный стиль голоса избегает сокращений и стремится к грамматически правильному содержанию, не склонному к разговорным выражениям. Обычно подобный tone of voice используется в научных трудах и статьях.
Отличный пример такого tone of voice – веб-сайт фондового рынка. В частности, размещенный там календарь, который информирует читателя.
Формальный стиль голоса бренда используют все госучреждения, такие, как СберБанк или Госуслуги. У Сбера даже реклама сухая, ничего лишнего.
№3. НеформальныйЭтот тип голоса полная противоположность пункту выше. Неформальный tone of voice насыщен сокращениями и жаргоном. Такой стиль голоса подразумевает использование большого числа разговорных слов и выражений.
Ярким примером использования неформального стиля голоса является сервис Яндекс.Деньги. Компания ориентируется на молодежную аудиторию и старается говорить с ней на понятном языке.
№4. Теплый и гостеприимныйТакой tone of voice используется компаниями, главная задача которых пригласить потенциального клиента задержаться на некоторое время и оценить продукт бренда.
Этот стиль голоса подходит компаниям, производящим различные сладости и продукты питания. Бренды как бы приглашают свою аудиторию отложить дела и насладиться вкусом их продукта.
№5. ОптимистичныйЭтот tone of voice характеризуется позитивными и светлыми формулировками. Такой стиль голоса, к слову, использует компания HubSpot, разрабатывающая программноеобеспечение. Цель маркетинговых сообщений компании – вдохновлять клиентов компании совершенствоваться и развивать свой потенциал, конечно же, с помощью продукта данной компании.
№6. ИнформативныйТакой tone of voice подходит для создания емких сообщений. Этот стиль голоса используется, когда компания стремится предоставить полезную и исчерпывающую информацию о своем продукте. Обычно этот стиль голоса применяют правительственные или научные организации.
№7. ПрофессиональныйЭтот tone of voice близок к информативному и формальному, однако, как правило, более привлекателен. Тональность здесь склоняется в сторону уверенности и искренности. Такой стиль голоса применяется, когда компания стремится подчеркнуть авторитет и доверие к своему бренду.
№8. ОстроумныйВсем нам нравится посмеяться с хорошей шутки. Юмор априори формирует положительное отношение, поэтому если маркетинговый отдел компании умеет подать весело информацию о продукте бренда, то этим обязательно нужно воспользоваться. Обычно такой tone of voice подразумевает использование метафор, игры слов, самоиронии, а также хороших интеллектуальных шуток.
№9. УбедительныйДанный tone of voice используется, чтобы призвать аудиторию к действию. Такой стиль голоса призван убедить читателей, что обращение к компании или покупка определенного продукта бренда обязательно поспособствует решению их проблем.
№10. РазговорныйЭтот tone of voice обычно используется, когда бренд хочет теснее взаимодействовать со своей аудиторией, говорить с ней на одном языке. Такой голос звучит, словно продавец общается со своими клиентами, только компания облекает все это в письменную форму. Главное здесь – привлечь внимание аудитории, чтобы она заговорила о бренде.
№11. ВдохновляющийТакой tone of voice зачастую очень оптимистичный и позитивный, потому что цель данного стиля голоса – вдохновить других стать лучше и делать удивительные вещи.
Яркий пример – бренд Nike, реклама которого построена на вдохновении своей аудитории. «Just do it» звучит слоган бренда, призывая свою аудиторию достигать новых уровней совершенства.
№12. АвторитетныйВ случае использования авторитетного tone of voice в сообщениях бренда применяется профессиональная терминология, используются цифры и статистика. Все это помогает продемонстрировать компании свою экспертизу и внушить доверие. Такой тон голоса звучит уверенно и прямо, позиционируя бренд в глазах аудитории как надежного поставщика продукта или услуг.
Какой бы стиль голоса для бренда компании ни был выбран, нужно твердо его придерживаться. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы методом проб и ошибок увидеть, как этот стиль повлияет на бренд. Только последовательная
реализация продуманной стратегии приведет к успеху.