Время чтения: 4 минуты
28.01.24

Геймификация: как использовать игровой подход в маркетинге

Сложные темы, такие, как маркетинг, бизнес или экономика для широкой аудитории лучше всего излагать простым языком. Чем понятнее подана информация, тем легче она воспринимается и усваивается клиентами. Геймификация – один из способов этого добиться. Превращая потребление информации в процесс, схожий с игрой, этот метод тепло принимается пользователями и поэтому востребован в маркетинге. Давайте подробнее разберем особенности применения геймификации в маркетинге.

Основы геймификации в маркетинге

Геймификация — это процесс внедрения механики игры в различные сферы жизни: от повседневных задач до рабочих процессов в бизнесе. Такой подход улучшает взаимодействие бизнеса с клиентами, способствует повышению лояльности клиентов и стимулирует их активность. Особенно популярна геймификация в маркетинге, где ее возможности почти безграничны. Применение механики игры в маркетинге позволяет бизнесу решать широкий круг задач. К элементам геймификации маркетинга относятся:


  • Вознаграждения. Премии, призы или признание мотивируют пользователей участвовать в активностях, подготовленных маркетингом. Награды, как правило, делятся на материальные или виртуальные – статусы, украшения и прочее. Люди, выросшие на компьютерных играх, очень тепло воспринимают такую геймификацию.

  • Бонусы за действия. Дополнительные награды, как в играх, случайные или запланированные, побуждают пользователей к повторным действиям. Например, в рамках геймификации маркетинга в социальных сетях участники конкурсов получают дополнительные призы.

  • Элемент соревнования. Рейтинги, очки и лидерборды привлекают пользователей, подогревая интерес к процессу. Например, взятая из игры система значков или статусных уровней. Такая геймификация понятна большинству клиентов.

  • Простота входа. Простые правила помогают начать игру без барьеров. Но, чтобы поддерживать интерес клиентов к игре, необходимо постепенное усложнение заданий. Иначе геймификация в бизнесе перестанет работать.

  • Штрафы. Взятый из игр прием хорошо работает в маркетинге. Наказания за бездействие или нарушение правил неплохо стимулируют пользователей оставаться активными.

  • Прогресс и достижения. Как и в играх, при геймификации маркетинга пользователи должны видеть свой успех и понимать, насколько успешно они продвигаются. Прозрачная рейтинговая система вдохновляет клиентов продолжать игру.

  • Коммуникация. Создание чатов или форумов для клиентов компании специалистами маркетинга укрепляет вовлеченность и добавляет соревновательный дух. Это как в играх, где активное комьюнити играет важную роль в расширении аудитории.

  • Механика возврата. В играх это обычно система бонусов за возвращение, которая стимулирует интерес к продукту компании. Для маркетинга бренда такой механизм геймификации полезен тем, что способен заставить клиентов посещать платформу или участвовать в активности.
Эти механики можно внедрить для бренда через сотрудничество с блогерами. Посмотрите как это сделал бренд Пятёрочка

Когда стоит внедрять геймификацию?

Геймификация внедряется на разных этапах воронки продаж, все зависит от конкретной ситуации и намерений клиентов компании. Например, эффективно это сделать в момент, когда человек раздумывает над несколькими товарами, желая приобрести один из них.

Геймификация не равно постоянному проведению розыгрышей и конкурсов. Порой геймификация просто помогает обозначить отношения бренда или компании к клиентам.

Почему геймификация важна для брендов?

Геймификация — это мощный инструмент в маркетинге для решения бизнес-задач через механики игр. Есть целый ряд веских причин для разработки различных игр для успешного маркетинга бренда. В частности, благодаря геймификации можно:

  • понять потребности целевой аудитории компании;
  • повысить взаимодействие с контентом компании;
  • привлечь новых клиентов и удержать старых;
  • сформировать спрос на продукт компании среди клиентов;
  • увеличить продажи и средний чек клиентов;
  • вызывать у клиентов компании позитивные эмоции;
  • укрепить лояльность и доверие клиентов компании.

Цель геймификации — изменить поведение клиента так, чтобы это соответствовало интересам компании. При этом весь процесс остается контролируемым и направленным на достижение целей бизнеса.

Геймификация помогает выделяться среди конкурентов, которые не используют данный подход. Благодаря геймификации люди больше взаимодействуют с брендом, растут охваты и продажи. Взятый из игр подход вызывает у пользователей желание делиться информацией, тем самым привлекая новых клиентов. Таким образом геймификация и маркетинг тесно связаны.

Как внедрить маркетинговую геймификацию блогерам?

Для блогеров геймификация — это возможность повысить вовлеченность аудитории через сотрудничество с определенными брендами. Блогерам важен рост собственного авторитета среди уже подписавшихся пользователей и привлечение новых. Геймификация для этого отлично подходит. Есть несколько подходов для блогеров, чтобы добиться роста аудитории и укрепить свой авторитет среди пользователей через геймификацию в маркетинге.

1. Творческие игры. Хорошо подходят для активного маркетинга с применением геймификации. Пользователям предлагается заполнить шаблон, украсить картинку стикерами или добавить текст и получить за это приз. Все, как в играх. Например, создать иллюстрацию «наполненного холодильника» с продуктами определенного производителя.

2. Опросы и тесты. Блогер создает серию вопросов или предлагает пользователям выбрать правильный ответ с помощью стикеров «Опрос» о продукции определенного бренда. Итоги такой геймификации в маркетинге подводятся в конце дня.

3. Игры на внимательность. В рамках геймификации маркетинга заранее готовится картинка, где нужно найти отличия или спрятанные предметы. Затем блогер размещает ее на своей страничке, и пользователи тренируются во внимательности. Зачастую такие картинки хорошо расходятся по сети – людям нравятся подобные игры.

4. «Поймай предмет». На страничке инфлюенсера размещается подготовленное отделом маркетинга видео, где, сделав скриншот, пользователь может поймать скидку или подарок. Такая геймификация всегда вызывает высокий интерес.

5. Викторины. Пользователям демонстрируется ролик, созданный маркетингом бренда, и предлагается угадать, что в нем спрятано. Победителям в этой игре дается скидка или бонус.

6. Голосования. Еще один прием для успешного маркетинга, созвучный с механикой из игр. На странице лидера мнений проводится «Битва товаров», где пользователи выбирают лучший из двух предложенных. Такая геймификация рассчитана на азарт и желание отстоять свою точку зрения.

Советы по успешной геймификации

Чтобы механики игр работали эффективно, эксперты советуют придерживаться следующих правил:

1. Чаще публиковать контент с механиками геймификации. Игры положительно воспринимаются клиентами всех возрастов. Поэтому, если придуманная маркетингом активность заинтересовала пользователя с первых секунд, он досмотрит ее до конца.

2. Особое внимание стоит уделять первым и последним кадрам в видео с игрой, созданном для маркетинга. Именно на них сконцентрировано внимание пользователей.

3. Необходимо определить лучшее время для публикаций с элементами геймификации. В этом поможет исследование статистики – пиковые посещения страницы пользователями.

4. Результаты анализируются на каждом этапе: до, во время и после внедрения механики из игр. Это помогает внести коррективы в выбранную маркетингом бренда стратегию геймификации для бизнеса, сделав ее более эффективной.

Заключение

Геймификация — это не просто альтернатива традиционной рекламе в маркетинге, а способ установить более глубокую связь бизнеса с аудиторией через игры. Внедрение механики из игр помогает сделать процесс взаимодействия пользователя с рекламой увлекательным.

Геймификация стимулирует пользователей делиться впечатлениями в комментариях и личных сообщениях с друзьями.

Применение механики игр в маркетинге делает продукцию бренда более привлекательной для клиентов. Накопление баллов, рейтинги, лотереи, квесты – все эти приемы из игр хорошо работают для привлечения новых клиентов и сохранения старых. Поэтому не стоит пренебрегать геймификацией, если необходим действенный маркетинг для бизнеса.
Мы создаем увлекательные и эффективные кампании с блогерами уже более 7 лет
Читать еще