Особенно важную роль социальные доказательства играют в продвижении сложных продуктов: программного обеспечения, дорогой техники, юридических услуг – везде, где клиенту не хватает знаний о предмете покупки. Все это сложно продать без социальных доказательств, демонстрирующих, что покупатели остались довольны продуктом.
Впрочем, эффективно действует социальное доказательство и с более простыми категориями: кофейня с хорошими откликами привлекает больше клиентов, а шампунь, который купили уже 10 000 раз, купят еще столько же.
Учитывая нашу склонность доверять знакомым, такие маркетинговые приёмы, как “порекомендуй другу и получи скидку”, зачастую неплохо работают. В данном случае такая целевая рекомендация и будет социальным доказательством.
Теперь давайте подробнее раскроем, какие преимущества несет маркетингу социальное доказательство.
1. Повышает доверие
Согласно статистике, почти 75% людей ориентируются на отзывы на целевом сайте, прежде чем приобрести продукт. В этом случае социальное доказательство выступает как определитель качества товара или услуги. Поэтому, чтобы достучаться до потенциального клиента, создается правдоподобная история и подкрепляется реальными примерами того, как целевой продукт приносит пользу. Демонстрация пути клиента — от проблемы до решения — создает убедительное повествование. Например, так поступает известный спортивный бренд Nike, который часто в своей рекламе показывает спортсменов, добившихся выдающихся успехов благодаря экипировке бренда. Таким образом, вокруг Nike формируется образ надежного поставщика лучшей спортивной экипировки, которая позволяет добиваться максимальной производительности.
2. Улучшает конверсию
В основе эффективного воздействия социального доказательства находится страх упущенной выгоды (FOMO). Это мощный психологический триггер, который, как правило, действует безотказно. Чтобы его запустить, маркетинг акцентирует внимание на довольных клиентах и тех выгодах, которые они получили, приобретя продукт. В итоге в сознание остальных закрадывается мысль: «Если так много покупателей получили выгоду, как я могу это пропустить?» Как результат – подъем конверсии – новые клиенты хотят, как и покупатели до них, получить положительный эффект от товара.
3. Экономит время и деньги
Только задумайтесь, сколько средств маркетинг вливает в традиционную рекламу – это и покупка места на выбранной для продвижения площадке, съемки, дизайн, усилия многих десятков специалистов. Социальное доказательство работает проще – необходимый контент создает сама целевая аудитория. Она же выступает в качестве адвокатов бренда, приводя доказательства о пользе продукта, делясь своим опытом использования и увлекая других.
Все это нужно достаточно грамотно сортировать и красиво разместить на целевом ресурсе, а также по возможности поощрять создание подобного контента.
4. Повышает вовлеченность клиентов
Еще одна психологическая особенность, которая играет на руку маркетинга, использующего социальное доказательство, – чувство принадлежности к определенной группе. В нашем случае – поклонников определенной продукции. Такой дух товарищества способствует более глубоким связям с брендом. В этом случае клиенты видят не просто группу людей, получающих удовольствие от продукта, а сообщество, близкое по интересам и целевым характеристикам.
5. Преимущество в поисковиках
Поисковые системы предпочитают актуальный и подлинный контент. Пользователи, которые делятся отзывами, обзорами, мнениями о продукте, невольно создают подобный контент. И чем больше упоминаний о компании, тем выше ее целевая страница в поисковой выдаче.
6. Снижение тревоги от решения о покупке
Тревожность при выборе продукта, стоимость которого может быть очень чувствительной для бюджета, посещает большинство. Социальное доказательство помогает его преодолеть, показывая, что другие уже сделали подобный выбор. Это снижает тревогу и повышает уверенность.