Успех маркетинга влияния напрямую
зависит от правильного выбора лидера мнений, которых в популярных социальных медиа миллионы. После того, как определена целевая аудитория продукта, можно подбирать блогера. Искать кандидатов для маркетинга влияния лучше всего на специальных площадках, таких, как биржа Epicstars. Здесь множество кандидатов, которые отсортированы в зависимости от рейтинга, количества подписчиков и соцсети, в которой они представлены. На таких площадках лидеры мнений сами размещают краткую информацию о себе, указывая свою целевую аудиторию, количество подписчиков. В карточке лидера мнений будут и ссылки на его аккаунт. Перейдя по ним, можно оставить собственное мнение о качестве контента, стиле блогера, комментариях, которые пишут в ответ на его посты и др.
У лидеров мнений также нужно проверить аккаунты на накрутку лайков, комментариев и подписчиков. Есть немалая вероятность, что подписчики – «мертвые души», купленные на бирже. Пользы от них для маркетинга влияния никакой. По ссылкам они не переходят, публикации не читают и товар компании точно не приобретут. Проверить накрутки можно с помощью специальных сервисов, таких, как Popsters или LiveDune. Это убережет бизнес от лишних затрат на маркетинг.
Затем надо проверить отклик аудитории. Посмотреть, есть ли комментарии под постами, как много. Если люди делятся впечатлениями, активно репостят, значит, выбранный лидер мнений и его контент интересны пользователям. Для маркетинга влияния – это один из важнейших показателей.
Чтобы не подмочить репутацию рекламой у лидера мнений, нужно обратить внимание еще и на качество контента. Насколько хорошо оформлены посты, качественны фотографии и текст.
Немаловажно знать, каким авторитетом пользуется лидер мнений. Может случиться так, что его посты будут набирать много просмотров и комментариев, но последние будут сугубо негативными.
Также нужно проверить количество рекламы на странице выбранных лидеров мнений. Лучшая пропорция здесь – это 70% обычных публикаций к 30% рекламных. Дальше стоит узнать, с какими брендами раньше работал лидер мнений, и каковы охваты у маркетинговых постов.
Перед началом сотрудничества необходимо проверить и отзывы о выбранном лидере мнений. Отношение у блогеров к договоренностям разное – некоторые ответственно подходят к размещению контента, другие могут забыть опубликовать пост, днями не выходить на связь или выложить совсем не то, что было согласовано.
Обезопасить себя можно, работая через биржу, в этом случае исключены все риски, присущие человеческому фактору, перечисленные выше. Но тогда придется заплатить определенный процент самой площадке за сотрудничество.