Время чтения: 4 минуты
1.10.24

Массфолловинг: за и против

Массфолловинг – один из бесплатных и все еще действенных способов привлечения подписчиков и трафика для личного аккаунта в Instagram*. Основной путь получения трафика в социальном медиа – через переходы от публикаций со встроенными ссылками и призывом к действию. И чем больше людей увидят посты, тем лучше конверсия и выше продажи. Сегодня, когда 80% пользователей подписаны на коммерческие аккаунты в Instagram* и создано множество рекламных инструментов, стоит ли прибегать к массфолловингу? Насколько эффективен этот способ сейчас, какие у него преимущества и недостатки – читайте в нашем блоге.

Что такое массфолловинг?

Говоря простыми словами, массфолловинг – это продвижение через подписку на других пользователей. Существует несколько способов проведения массфолловинга: вручную или автоматически через различные сервисы. На заре Instagram* он считался действенным способом бесплатной раскрутки аккаунта – пользователей в социальных медиа насчитывалось не так много, и они охотно откликались на сотрудничество. В наше время отдача и количество трафика от применения этого способа значительно снизились, но сбрасывать его со счетов пока рано. Он все еще актуален для свежесозданных блогов, разве что применять этот способ нужно аккуратно, чтобы не отпугнуть пользователей.

Массфолловинг – эффективный способ?

Простой ответ на этот вопрос – да. Массфолловинг до сих пор не утратил своей актуальности, им пользуются, но существует ряд нюансов. Чтобы их понять, достаточно поставить себя на место рядового пользователя Instagram, который, проснувшись рано утром, по привычке берет смартфон, чтобы узнать последние обновления. Под своим постом с фото вы видите хвалебный комментарий “Крутое фото!” и прочие комплименты. Естественно, после такого вы с высокой долей вероятности подпишетесь в ответ. А потом, после изучения аккаунта нового подписчика, у вас наступит разочарование от попадания на уловку очередного продавца ненужных услуг или типичной владелицы скучного онлифанс.

Обычно после такого на юзера, практикующего массфолловинг, посыпятся жалобы о спаме и последует отмена подписки. В свою очередь модератор может найти высокую активность массфолловера подозрительной и заблокировать пользователя.

Массфолловинг сегодня не единственный способ прироста фолловеров и трафика, наряду с ним существуют masslooking, mass liking и mass commenting. В первом случае пользователи подписываются на тех, кто смотрит их сторис в Instagram*, во втором – на тех, кто ставит лайки, в третьем – кто комментирует.

Результативность массфолловинга

Этот показатель зависит от точности определения целевой аудитории. Пользователи, которым интересно содержание вашего аккаунта,
подпишутся в ответ. Проще говоря, особенности работы дизельного двигателя вряд ли заинтересуют прекрасный пол, а нанесение макияжа – мужской. Другое важное правило – прибегать к массфолловингу надо только после качественного текстового и визуального наполнения аккаунта.

Искать подписчиков стоит у конкурентов, пользователей со схожим контентом по хэштегам или геолокации. Например, владельцу СТО следует настроить массфолловинг на аккаунты других станций технического обслуживания, а также по местонахождению – потенциальные клиенты могут проживать рядом.

Известно два способа проведения массфолловинга: вручную или автоматически. Преимущество ручного способа – в возможности избирательно находить подписчиков. Недостаток кроется в невысокой скорости процесса – на то, чтобы охватить 3-5 тысяч человек, времени потребуется немало.

Автоматизированный способ позволяет значительно ускорить массфолловинг и получить значительные объемы трафика. Для этого создана масса бесплатных и платных сервисов. Таких, как instaplus, doinsta, tooligram pamagram. Помимо нахождения новых пользователей эти сервисы предоставляют возможность убирать из друзей токсичных персонажей и массово ставить лайки.

Настраивая массфолловинг, обязательно указывайте способы поиска целевой аудитории – конкурентов, хэштеги и метки геолокации. Затем отметьте нужные фильтры: пол пользователей, их возраст, количество подписок и прочие вещи.

Автоматический массфолловинг – неплохой способ для получения трафика на начальных этапах, позволяет быстро набрать фолловеров. Но у этого способа имеются свои риски: если не быть осторожным – велика вероятность отхватить бан от Instagram*. ИИ обнаружит подозрительный трафик и автоматически примет карательные меры.

Когда Instagram* реагирует на массфолловинг

Блогер, который решил проводить массфолловинг автоматическим способом, рискует попасть под блокировку. Instagram* не приветствует такой способ набора аудитории и жестко реагирует, если обнаруживает подозрительный трафик. Но блокировки можно избежать, если соблюдать лимиты. Для Instagram* подозрительно, если:

  • страница за сутки набирает более 4000 подписок;
  • число подписок за месяц превышает 6000;
  • интервал между подписками менее 90 сек;

Поэтому, собираясь привлечь трафик, не переусердствуйте. Воспользуйтесь автоматическим способом массфолловинга, выждав, как минимум, месяц с момента регистрации. Обязательно делайте перерывы, лучше потратьте день-другой на контент.
Мы создадим для вас креативную и нестандартную кампанию с инфлюенсерами, которые привлекут новую аудиторию и увеличат продажи

Массфолловинг в других соцсетях

Для привлечения трафика массфолловинг применяется не только в Instagram*, но и в других соцсетях.

Twitter

В Twitter этот способ привлечения трафика вполне работает. Но есть нюансы – боты запрещены, лимит на учетную запись – 400 подписок в сутки, а отправить можно не более 100 личных сообщений. Поэтому заниматься массфоловингом здесь необходимо с большой аккуратностью.

VK

Массфолловинг VK раньше считался одним из самых быстрых и недорогих путей раскрутки паблика из-за отсутствия лимитов на подписки в день. Однако сейчас он существенно ограничен – набирать разрешается около 10-15 пользователей в день. В такой ситуации добиться лучших показателей поможет запуск таргетированной рекламы.

TikTok

В TikTok массфолловинг и масслайкинг все еще действенны и привлекают много трафика и подписок. Молодежь охотно идет на контакт, и взаимные подписки для нее – само собой разумеющееся. Даже алгоритмы TikTok более лояльны к тем, кто продвигается и получает трафик таким способом.

Темная сторона массфолловинга

Сегодня массфолловинг принято считать серым способом продвижения. Так как он имитирует естественные действия пользователей. Поначалу этот способ действовал очень результативно и был хорошим источником трафика, но сейчас его конверсия падает – массфолловинг все сильнее вызывает отторжение у пользователей. Обычный пользователь приходит в Instagram* пообщаться и посмотреть красивые картинки или сторис, а ему пытаются продать различные товары и услуги. Естественно, это раздражает, и пользователь закрывает свою страницу. Поэтому среди открытых страничек в Instagram*, которые чаще всего попадают в ЦА, много спамеров и пользователей, публикующих сомнительный контент.

Подведем итоги

Чтобы получить много трафика с помощью массфолловинга, необходимо заинтересовать пользователей, чтобы они не разочаровались и не захотели отписаться. Для этого тщательно прорабатывайте портрет ЦА, изучайте особенности каждой площадки, на которой планируете продвижение таким способом.

Ищите фолловеров с помощью хэштегов, характерных для занятой ниши. Обязательно изучите конкурентов – у них в пабликах много ваших потенциальных клиентов, и нужно найти способ переманить их. Воспользуйтесь геолокацией– она поможет отыскать покупателей поблизости. И самое главное – работайте над качественным наполнением профиля.

Создав много хороших публикаций с продающимися текстом и красивыми фото, можно смело рассчитывать на массовую подписку со стороны пользователей соцсети, которых вы отыщете через массфолловинг.

Наплыва покупателей сразу не ждите – количество просмотров поста с рекламой и объем продаж сильно отличаются. Ваша главная задача заключается в другом – сделать аккаунт популярным и поднять его выше в ленте выдачи. Таким образом страничка будет приносить значительные объемы трафика, а вместе с ним и потенциальных покупателей.
Мы создаём кампании с инфлюенсерами уже более 7 лет.
Мы поможем вам подобрать инфлюенсеров, которые имеют настоящую и активную аудиторию
Instagram* - принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.
Читать еще