Выбирая инфлюенсера для интеграции, обязательно проанализируйте, насколько блогер подходит под цели маркетинговой кампании бренда, а продвигаемый продукт интересен его подписчикам. Размещает ли выбранный блогер у себя на аккаунте рекламу и в каком количестве. Если в большом – это серьезный звонок о неэффективности будущей интеграции, отсутствие же говорит о серьезных шансах отказа блогера от взаимодействия с брендом.
Другой важный момент – репутация инфлюенсера и нарративы, которые блогер транслирует фолловерам. Случайно брошенная блогером фраза на политическую или социальную повестку может серьезно подмочить репутацию бренда и его продукта или даже привести к запрету показа рекламы продукта и принести убытки компании. Усилия всех специалистов бренда, которые работали над креативом для интеграции, окажутся потраченными зря.
Еще один важный пункт – анализ подписчиков на наличие ботов. Если последних большинство, затраты компании на интеграцию не окупятся. Боты не купят продукт и не посодействуют росту узнаваемости бренда.
Выявить накрутки у блогера помогут специальные метрики. Например, для YouTube – это процент досмотра (CR) и цена за просмотр (CPV). Приемлемый показатель CR начинается от 40% — это говорит о том, что зрителям нравится ролик, и интеграция с инфлюенсером, который его выложил, будет успешной. CPV показывает затраты бренда на один просмотр рекламы. Чем они выше, тем невыгоднее для бренда интеграция с данным болгером. В Telegram и VK с помощью CPV оценивается стоимость просмотра за пост.
Также стоит воспользоваться специальными сервисами: InstaHero, LiveDune и другими. Они покажут всю статистику по выбранному для интеграции инфлюенсеру, конечно, за это придется заплатить. В InstaHero бесплатно можно проверить только 20% подписчиков блогера.
Еще стоит самостоятельно провести мониторинг активности в аккаунте инфлюенсера перед интеграцией, чтобы определить уровень вовлеченности (ER) фолловеров. Простыми словами, соотношение числа реакций под постами блогера – лайков и комментариев к количеству его подписчиков. Например, на инфлюенсера подписаны 10 000 пользователей, а под постом 1000 реакций, то ER – 10%. Это отличный показатель, даже от 5% уже неплохо. Все, что меньше, говорит о низкой вовлеченности фолловеров и отсутствии интереса к постам данного блогера.