CJM в маркетинге используется для фиксации действий клиента и выявления проблем, с которыми он сталкивается, что помогает ускорить процесс выбора и быстрее купить продвигаемый товар. Маркетологи анализируют эти действия и формулируют рекомендации о том, что следует сделать на каждой стадии, чтобы покупатель остался доволен и вернулся снова.
Помимо CJM, существуют и другие карты:
- UJM — карта действий онлайн-пользователя в рамках продукта, когда он находится на сайте или в приложении.
- LXM — карта жизненного пути потенциальных клиентов, помогающая понять образ жизни целевой аудитории, их увлечения, проблемы и потребности. Это необходимо для улучшения продукта и каждого этапа взаимодействия покупателей с ним, а также для потенциальных покупателей, еще не знакомых с ним.
Метод CJM включает изучение мотивов, потребностей и эмоций покупателя для улучшения его взаимодействия с продукцией или компанией.