3. Определить цели сотрудничества Блогеру, как и маркетологам, важно понимать, каких результатов от него ждут. Когда цели сотрудничества прозрачны, работа продвигается гораздо быстрее. Далее приведем шесть пунктов, выполнение которых необходимо для эффективного сотрудничества.
Поэтому до старта сотрудничества определитесь, на что оно направлено:
- увеличение подписчиков;
- рост трафика на сайт;
- больше продаж в соцсетях;
- узнаваемость бренда;
- набор аккаунтов для рассылки.
Цель выбирается одна – так проще отследить эффективность коллаборации. Перед запуском сотрудничества хорошо бы записать конкретные цифры: желаемое количество переходов, подписчиков, лайков, отзывов. Затем, на основе этих данных, определить необходимое количество блогеров для сотрудничества.
4. Составить план сотрудничества Продуманная по пунктам стратегия помогает избежать недопонимания в процессе сотрудничества и обеспечит достижение поставленных ориентиров, качественного выполнения текущих задач.
Первым делом определяем темы, интересные обеим аудиториям, и выбираем наиболее привлекательные форматы. Например, интервью, челленджи, гостевые выступления. После чего останется согласовать дату и время публикации контента, построить график, удобный для всех сторон.
5. Наладить эффективную коммуникациюВ процессе сотрудничества часто возникают ситуации, которые требуют немедленного реагирования. И здесь важно иметь четко налаженные каналы коммуникации с блогером, чтобы вовремя отреагировать на форс-мажор. Для общения подойдут электронная почта, мессенджеры или видеосвязь.
В процессе сотрудничества необходимо периодически проводить встречи для обсуждения прогресса по задачам, обсуждения дальнейших шагов и согласования материалов.
6. Юридически оформить сотрудничествоЗаключение договора застрахует от неисполнения блогером своих обязанностей. В первую очередь обсудите авторские права, а затем уже обязанности сторон.
В письменном договоре указываются обязанности сторон, права на контент, график публикаций. Для верности к составлению договора привлекается юрист – это даст документу законную силу и поможет решить в пользу нанимателя конфликт, если блогер откажется от выполнения своих обязанностей в процессе сотрудничества. Конечно, до старта активного сотрудничества убедитесь, что его условия понятны и приемлемы для обеих сторон.