Время чтения: 5 минут
19.07.24

Взаимный пиар как способ эффективного продвижения

Взаимный пиар – это бесплатная и обоюдная рекомендация, необходимая для расширения аудитории и клиентской базы. Явление это не новое – впервые к взаимному пиару бренды стали прибегать в США еще в прошлом веке, когда не существовало соцсетей, а денег на продвижение катастрофически не хватало из-за начавшейся Великой Депрессии. Сегодня взаимный пиар – один из самых популярных способов продвижения не только в Интернете, но и за его пределами. Например, автомойка предлагает своим клиентам промокод на шиномонтаж на соседней СТО, а та – скидку на мойку авто. В этом материале мы расскажем, как правильно проводить взаимный пиар, как при этом не наделать ошибок и не потерять аудиторию.

Для кого будет полезным?

Бесплатный взаимный пиар эффективно используют начинающие блогеры и бренды. Для бизнеса такой пиар заключается обычно в форме коллаборации, когда на аккаунте компании размещается пост блогера с описанием ее продукта.

Что касается блогеров, то здесь бесплатный взаимный пиар возможен только при условии наличия аудитории, пускай, не самой широкой, но достаточно активной.

Преимущества

Взаимный пиар – это, прежде всего, бесплатная реклама, которая позволяет без особых затрат расширить аудиторию за счет подписчиков партнера.

Но есть и менее очевидная польза от взаимного пиара. В первую очередь – возможность проверить разные гипотезы перед тем, как запустить платную рекламу. Изучить, как аудитория реагирует на выбранный способ подачи и CTA.

Также взаимное размещение контента позволит получить его оценку от подписчиков партнера – свежий взгляд, который может указать на допущенные недочеты и подсказать, как сделать публикации более привлекательными для новой аудитории.

Взаимное бесплатное размещение – это еще и шанс поработать с иной целевой аудиторией, узнать, насколько ей интересен продвигаемый продукт, и сформировать представление о его перспективах.

Нюансы выбора партнера

Основное условие успешности взаимного пиара – выбор подходящей площадки для обмена аудиторией. Поэтому перед тем, как обратиться к предполагаемому партнеру и предложить бесплатный пиар, следует тщательно проанализировать его аккаунт.

Взаимное размещение постов – вещь бесплатная только условно: рекомендуя что-либо, владелец аккаунта рискует своей аудиторией, которая может значительно поредеть в случае публикации чего-то неподобающего. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, необходимо:

  • Подобрать подходящую нишу. Искать партнеров для пиара нужно исключительно в тех сегментах, чья аудитория совпадает с вашей или имеет смежные интересы. Также нужно обращать внимание на пол, возраст, уровень доходов и социальный статус подписчиков. Последнее важно потому, что, если интересы аудиторий совпадают, а вот финансовые возможности – нет, найти новых клиентов не получится.

  • Использовать соцсети и мессенджеры. Не каждая платформа хорошо подходит для взаимной обмены контентом. Наиболее это практика развита в Telegram, где даже есть специальные каналы для поиска партнеров для взаимного пиара.

  • Оценить размер и активность аудитории. Взаимное бесплатное размещение постов должно приносить выгоду обеим сторонам, поэтому нужно предлагать партнерство блогерам с одинаковой аудиторией. Активность аудитории не менее важна, чем размер. Перед началом сотрудничества нужно тщательно проверить аудиторию партнера на наличие ботов, проанализировать активность под публикациями и поведенческие факторы. Например, в Telegram для этих целей есть сервис Tgstat.ru, показывающий рейтинг цитируемости каналов.

  • Проанализировать количество коммерческих постов. Большое количество подобного контента на канале – тревожный индикатор. Как правило, подобные сообщества не пользуются большим доверием аудитории, а ведущие их блогеры заинтересованы не во взаимном, а в платном размещении.

  • Проверить репутацию. Утверждение, что черный пиар –это тоже пиар, не работает, когда нужно искать лояльную аудиторию. Подписчики могут легко отвернуться от вашего аккаунта, если он запятнает себя коллаборациями с блогером сомнительной репутации.

Особенности взаимного пиара в соцсетях

1. Twitter или X

Получить предложение о бесплатном взаимном пиаре здесь можно с помощью хештег – #взаимопиар или #взаимныеподписки. Этим вы скажете остальным участникам, что готовы договариваться о взаимном размещении постов. Конечно, не стоит брать в партнеры первого откликнувшегося. Избегайте взаимного пиара с теми, кто постит мусорный контент, не следя за качеством публикаций. После взаимного кросспостинга с такими блогерами не только не удастся найти новых, но и легко потерять старых фолловеров.


2. Instagram*

Показать готовность партнерам к взаимному пиару в этой соцсети можно с помощью хештегов: #пиар #сфс #взаимопиар и других подобных. Специальные чат-группы для взаимного пиара в Instagram* есть в Telegram.

Самый популярный вид взаимного пиара в Instagram* – сторис. Как правило, у них высокие охваты и лояльное восприятие аудиторией. Это положительно сказывается на приросте подписчиков и доходе компании, если качество продвигаемой продукции находится на высоком уровне.
Посты в ленте также хороши для взаимного пиара. Добротно написанный рекламный пост, замаскированный под обычный контент в ленте, имеет большой кредит доверия среди фолловеров. Особенно удачно получается взаимный пиар, если партнеры проживают в одном мегаполисе и делают пару совместных фото на заранее оговоренной встрече.

Для взаимного пиара в Instagram* хорошо подходят и совместные стримы. За счет авторитета блогера легко повысить доверие со стороны аудитории к ранее не знакомой компании, ее товарам и услугам.


3. Telegram

Взаимный пиар в Telegram – один из самых эффективных бесплатных способов привлечения аудитории на свой канал. Количество каналов в этом мессенджере подходит к миллиону, поэтому здесь легко найти партнеров практически для любой ниши.

Как мы уже писали раньше, поиск партнеров для взаимного пиара в Telegram идет в специальных чатах в самом мессенджере или в других соцсетях. Особенно много подобных сообществ в ВКонтакте.

Самый простой способ пиара в Telegram – репост публикации партнера, который сопровождается рассказом, почему данный блогер будет интересен потенциальной аудитории. Эффективнее всего подобная публикация работает, если в нее добавить искренности, представив партнера как давнего хорошего знакомого.


4. Vk

Взаимный пиар ВКонтакте – действенный бесплатный способ раскрутить собственную страницу. Лучше всего пользоваться взаимным пиаром, когда группа уже насчитывает 1000 подписчиков. Если продвигаете небольшой локальный бизнес и фолловеров совсем немного, то лучше искать партнера не в своей нише, а в смежной. Так больше шансов приобрести новых клиентов и не потерять старых.

Чтобы найти партнера для взаимного пиара, достаточно оставить заявку в специальных группах либо воспользоваться хештегами #взаимопиарвк, #взаимныйпиарвк и другими похожими.

Типы взаимного пиара

Сотрудничество нескольких аккаунтов или сообществ будет продуктивным, если соблюдать определенные правила и использовать конкретные форматы.


1. Коллективная работа над контентом.

Перед подготовкой к взаимному пиару есть смысл обсудить форматы контента. Ориентироваться при этом стоит на сегмент в сфере В2В, когда успешные кейсы служат весомым социальным доказательством. Например, сделать материал о бизнесе, чьи услуги рекламируют, или интервью с представителем компании.

Такой формат взаимодействия, как стрим, всегда имеет большие шансы на успех. Но для этого нужно тесно взаимодействовать с партнером и подобрать тему, интересную представителям обеих аудиторий. К примеру, автомеханик и представитель автосалона могут обсудить надежность, ремонтопригодность и другие технические характеристики машин, выставленных на продажу.

Еще один эффективный вид коллективной работы – совместный видеоролик. Такой формат хорошо зайдет в TikTok. Обязательно в видео нужно отметить аккаунт, который продвигается.


2. Проведение совместных конкурсов.

Бесплатный взаимный пиар в виде розыгрыша или конкурса обязательно вызовет положительный отклик у аудитории и даст высокие охваты. В таком мероприятии можно задействовать более двух аккаунтов фирмы, которой нужны новые покупатели.

Подобный взаимный пиар подойдет для разных социальных медиа, главное, чтобы приз представлял ценность. В условиях розыгрыша должно присутствовать требование обязательной подписки на всех организаторов и лайк нескольким публикациям на страничке компании в соцсетях.


3. CPA-партнерство

Хотя это уже не бесплатный тип взаимного пиара, но все еще недорогой. При ограниченном бюджете подобный формат сотрудничества стоит предложить инфлюенсерам с активной аудиторией. За взаимный обмен публикациями они, могут, например, получать процент с продаж продукции компании.

То есть, инфлюенсеры уже сами заинтересованы в продвижении товара и проявляют больше рвения и креативности, чтобы увеличить свой доход.


4. Программы лояльности

Программы лояльности хорошо работают, когда интересы аудитории партнеров пересекаются. Обычно такое сотрудничество взаимовыгодно и ведет к росту аудитории и продаж.

Если две стороны заинтересованы в сотрудничестве, то ничего не стоит договориться о бонусах для подписчиков аккаунтов партнеров в социальных медиа и при покупке продуктов фирм.

Например, сервису по аренде охотничьих домиков принесет большую пользу сотрудничество с магазином по продаже аксессуаров для охоты и рыбалки.

Подводим итоги

Взаимный пиар – это действенный и чаще всего бесплатный способ продвижения бренда, товаров и услуг в социальных медиа. Он эффективен в плане привлечения новых клиентов, повышения лояльности аудитории и увеличения числа заказов.

Все это делает взаимный пиар обязательным для включения в стратегию продвижения бизнеса в соцсетях.

Чтобы он работал эффективно, придерживайтесь простых правил. В качестве партнеров выбирайте только компании, которые работают в смежной нише и никогда не обращайтесь к конкурентам. Перед началом сотрудничества проанализируйте репутацию и качество контента партнера, количество рекламы на его странице и состав подписчиков. Очень важно заранее обсудить формат рекламы и подготовить четко сформулированное ТЗ. Все это поможет избежать потерь и неприятных ситуаций в процессе сотрудничества.

Почаще проводите различные конкурсы и розыгрыши, чтобы привлечь новых подписчиков и расширить аудиторию. Продумайте программу лояльности, которая будет полезна обоим партнерам. Взаимная выгода обязательно станет залогом общего успеха.
Мы создадим для вас кампанию с блогерами, которые привлекут новую аудиторию и увеличат продажи вашего бренда.

Instagram*- принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории Российской Федерации.

Читать еще