Следующий этап после выработки стратегии посева – правильное оформление ролика и выбор видеохостинга для размещения: YouTube, Vimeo, RuTube или других. Площадка выбирается исходя из того, насколько ее аудитория подходит по цели ролика.
Например, YouTube – самый популярный видеоохостинг с ежемесячной миллиардной аудиторией. Он подойдет, если рекламируемый в подготовленном для посева видео продукт рассчитан на широкую аудиторию.
В случае, когда ролик описывает что-то элитарное, представляющее интерес для творческой аудитории, то здесь будет разумным размещение на Vimeo. Аудитория этой площадки скромнее – около 170 млн пользователей, но и поток роликов меньший, а, значит, сделать ролик вирусным проще.
Правильное оформление ролика на таких хостингах помогает привлечь широкую аудиторию. Для этого требуются:
1. Метаданные. Заголовок ролика, его описание и теги должны обязательно содержать ключи. Определить нужные слова помогут специальные сервисы. Кроме них в заголовок необходимо включать название бренда – это поспособствует созданию позитивной связи между каналом и аудиторией.
- Ключевые слова добавляются в самом начале – так как в описании видны только первые 250 символов, а остальные скрыты под спойлером.
- Теги должны содержать название ролика, а часть из них – ошибочное написание канала или бренда – пользователи сетей часто пишут с ошибками. Всего под ролик обычно добавляется 5-10 тегов, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
- Описание и название ролика должны соответствовать его содержанию – это важное условие для действенного посева. Не нужно приукрашать или менять какие-то смыслы с целью привлечения аудитории – есть вероятность получить обратный эффект.
2. Миниатюра. Далеко не все пользователи сетей любят читать, а вот рассматривать интересные картинки – большинство. Поэтому очень важно сделать привлекательную для аудитории миниатюру, глядя на которую захочется посмотреть видео. Это положительно отразится на продвижении в сетях.
3. Интерактивные элементы. Инструменты YouTube позволяют снабжать ролик всплывающими подсказками и аннотациями. С помощью них можно мотивировать аудиторию поставить лайк, подписаться или перейти по ссылке.
4. Субтитры. Добавка субтитров значительно облегчает продвижение ролика и повышает его рейтинг. Не всегда удобно смотреть ролик со звуком, например, в людном месте проще переключиться на субтитры. Они также помогают понять моменты, где речь неразборчива.