В недалеком прошлом, когда рынок игр не был перенасыщенным, реклама нового продукта выходила за несколько лет до его релиза. Пользователей постепенно «подогревали» с помощью скриншотов, реже – видео с геймплеем, шаг за шагом собирая лояльную продукту аудиторию. Сегодня, когда за год создается не одна сотня игр, анонсируемый заранее продукт просто забудут.
Поэтому время, отведенное на рекламу нового продукта, сокращается до нескольких месяцев или даже недель до релиза. Позволить себе выпустить рекламу за несколько лет до выхода могут только разработчики культовых игр.
Успех рекламы игры также серьезно привязан к качеству продукта. В начале 2000-х пользователи еще прощали «баги», и выход «сырого» продукта никого не удивлял. Это воспринималось как неизбежное и не влияло на продвижение или трафик. Сегодня наличие багов в игре приводит к шквалу негативных отзывов, серьезному падению трафика и убыткам. Как это было, например, с Cyberpunk 2077 от студии CD Projekt. Благодаря эффективной рекламе продажи игры и трафик в первые месяцы взлетели до небес, а затем также стремительно начали падать из-за многочисленных технических ошибок. Дошло до того, что компания Sony была вынуждена убрать Cyberpunk 2077 из своего магазина, свернуть рекламу игры и вернуть покупателям деньги.
В отличие от разработки, реклама Cyberpunk 2077 была на высоте, и продажи первых дней полностью окупили расходы на разработку и продвижение продукта.
Давайте рассмотрим, какие
эффективные способы рекламы игр существуют сегодня и позволяют добиться пускай не схожего, но достойного результата для свежего продукта.